Проблема ушла, а РЖД придумали как ее решить — полувагоны в обратную аренду

РЖД решила забрать в управление полувагоны частных операторов осенью прошлого года. Так монополия предложила решить проблему невывоза грузов. Правительство 20 декабря 2011 г. поручило Минтрансу, Минэкономразвития и ФСТ разработать механизм такой аренды. На первом этапе предусматривается передача РЖД полувагонов ее «дочки» — ВГК (около 116 000 шт.), потом монополия планирует привлечь и полувагоны частных операторов — на аукционах или через механизм публичной оферты.

РЖД вчера опубликовала приказ ФСТ, описывающий условия аренды парка. Стоимость полувагона ВГК для РЖД составит 1003,29 руб. в сутки, следует из документа, а для частных операторов ставка не может быть выше стоимости привлечения вагонов ВГК. 1003,29 руб. в сутки — это ориентир для частных операторов, подчеркивает представитель РЖД. Пишут «Ведомости»

InfraNews: Это ниже рыночных ставок на 16%. Усредненно. Для новых вагонов, еще чуть дороже, но коньюнктура поворачивается к схлопыванию разницы между рыночной ставкой и минимально-возможной для операторов ставкой.

Будут ли частные операторы обязаны передать в управление РЖД часть полувагонов, пока не ясно — механизм аренды еще в разработке, уточняет представитель ФСТ: условия должны быть подготовлены Минэкономразвития и Минтрансом до 1 марта 2012 г. После этого в приказ ФСТ будут внесены изменения, добавляет он, так что 1003,92 руб./сут., возможно, и не будет потолком для частных операторов. Представители Минтранса и Минэкономразвития на запросы не ответили.

РЖД, скорее всего, будет стараться оставить максимальную планку для частников, предполагает Безбородов. Но независимым компаниям это категорически не нравится. При ставке, по которой РЖД арендует вагоны ВГК, срок их окупаемости превысит 17 лет, что сопоставимо со сроком эксплуатации полувагона, возмущается заместитель гендиректора по развитию бизнеса Brunswick Rail (15 840) Владимир Хорошилов: на таких условиях покупка полувагонов является коммерчески непривлекательной.

InfraNews: Тут, конечно, все в свою дуду дуют, но срок службы полувагона сейчас все-таки в полтора раза выше, да и о финансовом состоянии лизингового перекредитованного оператора даже думать страшно. Вилка схлопывается. Вероятно, как только объявят конкурс, Brunswick Rail будет первой, кто с удовольствием сдаст свои вагоны.

Передача вагонов в аренду РЖД «возможна только при соблюдении рыночных условий и на принципах добровольности», передал через пресс-службу гендиректор Globaltrans (27 776 полувагонов) Сергей Мальцев. А вот в планы крупнейшего владельца полувагонов — ПГК (119 900 из общего парка в 451 000) — не входит передача парка в управление РЖД. «Для нас это будет шаг назад, сейчас мы возвращаем парк под собственное оперирование и приводим тарифы в соответствие с рыночными реалиями, повышая стоимость перевозки в среднем на 3%», — объясняет представитель ПГК.

09.02.12 в 7:13 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: