ПГК забрала вагоны у РЖД

Первая грузовая компания (ПГК) вывела из управления РЖД весь подвижной состав, пишут «Ведомости» со ссылкой  на  сотрудника одной из этих компаний. Оператор будет самостоятельно управлять принадлежащим ему подвижным составом с 1 февраля.

Осенью 2010 г. ПГК, еще будучи «дочкой» РЖД (в конце прошлого года 75% акций оператора купила НТК Владимира Лисина), передала материнской компании в управление 119 900 полувагонов (74 000 из них были в собственности ПГК, 45 900 она арендовала). Менеджеры РЖД объясняли такой шаг необходимостью решения проблемы невывоза грузов, но это привело к обратному эффекту —  уже осенью объем невывоза превысил 30%. Возвращение вагонов под управление ПГК приведет к повышению эффективности оперирования и снижению издержек за счет оптимизации порожнего пробега, настаивает источник, близкий к ПГК.

В первую очередь компания намерена повысить долю маршрутных перевозок — когда состав целиком грузится на одной станции и без переформирований идет до точки назначения, объясняет источник. Такая схема используется для перевозки грузов крупных клиентов, например угольщиков. У РЖД процент маршрутизации при управлении полувагонами не превышал 50%, ПГК сможет сильно увеличить этот показатель, уверяет он.  В конце 2011 г. ПГК также забрала из-под управления конкурентов и вагоны-цистерны: из 66 000 вагонов этого типа она ранее сдавала в аренду 24 000 штук. Компания может более эффективно управлять этим составом, объяснял представитель ПГК.

РЖД настаивает, что проблема невывоза грузов возникает из-за наличия на сети большого количества операторов. Минувшей осенью она предложила консолидировать управление парком, забрав в аренду полувагоны у своей «дочки» — Второй грузовой компании и частных операторов, в том числе ПГК. Она контролирует примерно треть всех полувагонов страны. И отдавать их назад РЖД, похоже, не намерена. До сих пор не выработаны условия, на которых монополия хочет управлять парком, говорит источник, близкий к ПГК.

InfraNews: Забрав вагоны у РЖД, ПГК сможет возить грузы по рыночным ставкам, а они на 20-30% выше тех, по которым возила сама монополия (эти тарифы регулирует государство). Это может увеличить выручку ПГК как минимум на треть (согласно отчетности ПГК по РСБУ за девять месяцев 2011 г. выручка компании составила 88 млрд руб.).

01.02.12 в 18:17 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: