Бумагомаратели

ОАО «РЖД», Внешэкономбанк и крупнейшие грузоотправители в присутствии  премьер-министра Владимира Путина подписали в Кемерове соглашение, которое увязывает обязательства железнодорожников по модернизации инфраструктуры с обязательствами потребителей услуг по объему перевозимых грузов. Соглашение якобы поможет привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры железных дорог.

В документе говорится, что в случае убыточности для ОАО РЖД какого-либо проекта развития инфраструктуры или невозможности его финансирования со стороны монополии она вместе с промышленными компаниями и органами власти субъектов федерации будет разрабатывать концепцию проекта и добиваться его реализации на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) за счет бюджетных ассигнований или на кредиты от ВЭБа. Банк участвует в соглашении как финансовый консультант по заявкам на использование бюджетных ассигнований и инвестконсультант субъектов РФ по проектам ГЧП, а также “оказывает содействие в подготовке проектов и обеспечивает кредитование” с использованием средств Пенсионного фонда, Российского фонда прямых инвестиций, инфраструктурных фондов.

Однако перед тем как подать заявку в ВЭБ, ОАО РЖД и грузоотправитель, нуждающийся в расширении инфраструктуры в том или ином месте, заключат специальный договор. ОАО РЖД при этом будет обязано обеспечить выполнение проекта расширения инфраструктуры и обеспечить безусловный прием грузов в согласованных объемах. В соответствии с новой договоренностью по заявке грузоотправителя железнодорожная инфраструктура будет расширяться в том случае, если заявитель пообещает РЖД определенный объем грузов. Если у него груза будет меньше, он будет должен доплатить РЖД «суммы, соответствующие размеру инфраструктурной составляющей провозной платы за перевозку неосвоенных объемов груза», говорится в соглашении.

Ранее сообщалось, что соглашение подпишут угольные компании СУЭК, «СДС-уголь», «Сибуглемет», «Белон», Кузбасская топливная компания, «Востсибуголь» и «Кузбассразрезуголь», а также горно-металлургические, химические и нефтяные компании ММК, НЛМК, «Северсталь», «Мечел», «Металлоинвест», Evraz, «Русал», «Уралхим», «Сибур», «Еврохим», «Фосагро», «Уралкалий», «Лукойл», «Роснефть», ТНК-ВР, «Русснефть», «Славнефть» и «Башнефть».

Частные операторы подвижного состава, владеющие большей частью российских вагонов, в качестве стороны соглашения не упомянуты. Однако они его поддерживают. Глава Globaltrans Сергей Мальцев называет документ более чем актуальным. По мнению топ-менеджера, схема с гарантированием объемов перевозок вполне работоспособна.

В этот же день Путин предложил для координации перевозок угля железнодорожным транспортом создать саморегулируемую организацию, аналогичную «Совету рынка» в электроэнергетике. Также, по его мнению, необходимо внести коррективы в Транспортную стратегию, чтобы ограничения по перевозке грузов не сдерживали планы по «освоению природных ресурсов, развитию и созданию новых индустриальных центров».

InfraNews: Подписи ВЭБ, Путина и прочих – это все туфта. Есть гражданский кодекс. Отправители не будут платить так, как прописано в желалках РЖД. И к тому же – за что платить? За 8 лет  в инфраструктуру вложено 100 млрд. долларов. Погрузка не выросла, пассажирооборот упал. Если в этом виноваты не РЖД, то тогда я – ежик им. Норштейна.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости