Кто-то верит в альтруизм Альфы?

Альфа-банк отказался требовать залог по кредиту «Трансконтейнеру» на 1,8 млрд руб. Деньги “Трансконтейнеру” понадобились для покупки 67% акций казахского оператора железнодорожных терминалов «Кедентранссервис», которую компания приобрела в марте 2011 года. Общая стоимость сделки составила 68 млн. долл. (1,955 млрд руб. по мартовскому курсу), из которых 64,5 млн долл. (1,855 млрд руб.) уже выплачено, а оставшаяся сумма должна быть перечислена в марте 2012 года. 

“Трансконтейнер» получил у Альфа-банка два займа на общую сумму более 1,83 млрд руб.Займы выданы на семь лет под 9,75—9,5%. Первоначально они должны были быть обеспечены тем же 67-% пакетом «Кедентранссервиса», говорится в отчетности «Трансконтейнера» по МСФО. Но соглашение о залоге так и не было подписано. В октябре 2011 года вступили в силу допсоглашения между Альфа-банком и «Трансконтейнером», которые отменяют обязательства по передаче в залог акций казахской компании.

«Формально предоставленный банком кредит ничем не обеспечен. Соответствующее решение было принято по обоюдному согласию сторон и основывалось на доверительных отношениях, сложившихся между «Трансконтейнером» и Альфа-банком», — цитирует РБК daily представителя «Трансконтейнера».

Ранее Альфа-банк не раз демонстрировал жесткость по отношению к клиентам. Но «Трансконтейнер» имеет хорошую кредитную историю. Fitch рейтингует его на уровне BB+ с учетом поддержки РЖД. Заемщики с таким рейтингом могут получать необеспеченные банковские займы, считают специалисты.К тому же, оператор давно сотрудничает с Альфа-банком. Впрочем, вряд ли банк потеряет от изменения условия займа. Согласно документам оператора, по допсоглашению с банком «Трансконтейнер» обязуется ежеквартально проводить через свой счет в Альфа-банке суммы не меньше остатка долга.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости