Экономика России в зеркале РЖД – топтание на месте: средний рост за 8 лет = 0,2%

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО “Российские железные дороги” в декабре 2011 года составила 105,5 млн.т., превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 5,2%.

Грузооборот за декабрь 2011 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 12,2% и составил 188,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период возрос на 13,1% и составил 239,8 млрд тонно-км.

  • Погрузка за 2011 год, по оперативным данным, составила 1241,6 млн.т., что на 3% больше, чем за 2010 год. Железными дорогами погружено каменного угля – 296,2 млн.т. (+3,5% к 2010 году), кокса – 12,9 млн.т. (+2,8%), нефти и нефтепродуктов – 250 млн.т. (-1,1%), руды железной и марганцевой – 110,9 млн.т. (+8,8%), черных металлов – 73,5 млн.т. (+1,1%), лома черных металлов – 20,2 млн.т. (-3,6%), химических и минеральных удобрений – 46,5 млн.т. (+2,3%), цемента – 34,5 млн.т. (+3,5%), лесных грузов – 40,6 млн.т. (-2%), зерна и продуктов перемола – 20 млн.т. (+10,5%), строительных грузов – 157,8 млн.т. (+10,7%), руды цветной и серного сырья – 23,8 млн.т. (-6,4%), химикатов и соды – 28,8 млн.т. (-0,7%), промышленного сырья и формовочных материалов – 33,8 млн.т. (-6,4%), грузов в контейнерах – 20,3 млн.т. (+12,5%).

Грузооборот за 2011 год составил 2,13 трлн тарифных тонно-км (+5,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 2,7 трлн тонно-км (+8%).

Все выглядит чудесно. Только надо понимать. Открываем отчет 2004г!!! Смотрим итоги. Погрузка: 1,2209 млрд. тонн! Перевозка: 1,8426 трлн. тонно-км. (Все данные с сайта РЖД, раздел “инвесторам”)

Итого за 8 лет рост погрузки составил 1,69%, или 0,2% в год, Рост перевозки достиг 15,6% за 8 лет, или 1,96% в год. Проще говоря, если бы не уголь и контейнеры, не было бы и такого роста, и если бы не случился процесс перевода грузопотоков из портов ближнего зарубежья в российские порты – не было бы роста по перевозкам. Ну а с точки зрения экономики, случившийся при этом чуть ли не кратный рост доходов РЖД (с учетом даже потери большей части вагонной составляющей)  означает только то, что в экономике просто крутятся дополнительные пустые деньги, значительная часть которых менеджментом РЖД распиливается в процессе ведения расходной части.

Все планы РЖД по будущему росту оборота и погрузки – туфта. Нет предъявления груза нового по стране. Рассказы по недогрузу и прочая ересь – это просто пугалки, через которые выбиваются средства на инвестиции, которые, судя по результату работы за 8 лет, делаются явно не в том направлении.  За 8 лет, в текущих ценах, согласно отчетности РЖД и без учета Олимпийских проектов,  на инвестиции  затрачено более 2,3 трлн. рублей. В долларах, по текущим курсам на каждый год, но с учетом стоимости денег и необходимых показателей рентабельности инвестиций – это более 100 млрд.

По  сути  РЖД за 8 лет проинвестировало свою оценочную стоимость в лучшие годы. И где результат!?

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости