РЖД покушаются на фонд национального благосостояния
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2011, 9:53
Президент Дмитрий Медведев одобрил выпуск компаниями инфраструктурных облигации под госгарантии. Президент поручил правительству к 1 апреля разработать механизм использования средств фонда национального благосостояния (ФНБ) для «обеспечения долгосрочного финансирования инвестиционных проектов, в том числе развития транспортной инфраструктуры», сообщают “Ведомости”. Одновременно президент потребовал усовершенствовать механизмы госгарантий под длинные инфраструктурные проекты.
Три последних года объем ФНБ почти не меняется — более 2,7 трлн руб. В 2007 г. бюджет инвестфонда составлял 265 млрд руб., но в кризисный 2008 год финансирование сильно сократилось и с тех пор остается на уровне 65 млрд руб. в год. Законодательство запрещает финансировать за счет средств ФНБ инвестпроекты. Но в кризис было принято решение, что до 2014 г. деньги ФНБ можно использовать для сокращения долгов и обеспечения сбалансированности бюджета.
В бюджете на ближайшую трехлетку инфраструктура финансируется в недостаточном объеме, из-за кризиса 2008-2009 гг. пришлось отложить многие дорогостоящие транспортные проекты. Например, ОАО РЖД сильно не хватает долгосрочных ресурсов, поэтому идею с инфраструктурными облигациями активно лоббировал президент РЖД Владимир Якунин. По его плану, облигации под госгарантии мог бы выкупать Пенсионный фонд, а на деньги, полученные от облигаций, РЖД могла бы начать масштабные проекты.
В Минфине считают, что нецелесообразно размещать средства ФНБ в такие малоликвидные активы, как долгосрочные инвестпроекты. «Массовые госгарантии по облегченной процедуре — путь назад, в псевдосоциализм», – рассказал “Ведомостям” один из чиновников. В правительстве также считают, что делать из ФНБ новый инвестфонд неразумно.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU