Генералов расстается с вагонами

Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора «Трансгарант», составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. По информации источников газеты «Коммерсантъ», Группа уже выставила «Трансгарант» на продажу и наняла в качестве консультантов JP Morgan и «ВТБ Капитал» . Также компания  направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний. Один из источников уверяет, что актив продают за $700 млн, другой — что речь идет о «несколько меньшей сумме».

В Fesco от комментариев отказались. Сама группа первые 50% «Трансгаранта» купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. Группа компаний «Трансгарант» включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: «Фирма Трансгарант», «Трансгарант Украина», «Трансгарант Восток», «Тэктранс», «Метизтранс». Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина — полувагоны, остальное — специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года — 4 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. В январе—октябре перевезено 21 млн. т. грузов.

На рынке возможную продажу «Трансгаранта» обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе «Евросиб», «Нефтетранссервис» и Globaltrans. Член совета директоров «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд сообщил «Коммерсанту», что пока компания не получала предложения от Fesco, но «готова его рассмотреть». Гендиректор «Евросиба» Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке «Трансгаранта», но безуспешно.

Возможно, Сергей Генералов решил сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов и получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны — «Трансконтейнере», в котором Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%. Возможность увеличить эту  долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций «Трансконтейнера», выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Для этого и будет нужна продажа «Трансгаранта», который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco — на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы. Вчера по рыночным котировкам 25% акций «Трансконтейнера» стоили $264 млн, контрольный пакет — около $530 млн.

InfraNews: Сергей Генералов решил до конца идти на «Трансконтейнер и для этого ему нужны деньги. Стоимость актива в $700 млн адекватна. В этом году EBITDA «Трансгаранта» составит около 3 млрд руб., и с учетом стандартного для таких компаний мультипликатора в 7-8 EBITDA оценка оказывается справедливой. При этом просто 17 тыс. вагонов на рынке сейчас и так стоят около 25 млрд руб., то есть еще дороже, чем базовая цена «Трансгаранта».

InfraNews

16.12.11 в 2:23 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: