Противно, но мы снова правы

Источник газеты «Коммерсантъ» в группе «Газпром» рассказал, что монополия, а также крупнейший в стране независимый производитель газа НОВАТЭК и крупнейший нефтехимический холдинг СИБУР столкнулись с проблемой невывоза грузов по железной дороге со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе.

Первые трудности возникли еще в начале осени, а к ноябрю ситуация с перевозками с Сургутского завода по стабилизации конденсата («Газпром») и Тобольского нефтехимического комбината (СИБУР) «стала критической». Невывоз около 50 тыс. т. конденсата привел к тому, что Сургутскому ЗСК в ноябре впервые за несколько лет пришлось сократить объемы производства. Завод недопоставил плановый объем газа в трубу: отставание составило несколько процентов от общего объема газа, который поставляет предприятие. «Для сети это некритично, но для «Газпрома» это первый подобный прецедент за последние восемь-десять лет, и воспринимают его в компании крайне остро», – говорит собеседник «Коммерсанта».

В управлении информации «Газпрома» объяснили, что газовый конденсат, который на заводе грузится в железнодорожные цистерны, не вывозится из-за отсутствия достаточного количества локомотивов. «После того как ОАО «РЖД» провело внутри компании административную реформу и отделило эксплуатацию локомотивов от их ремонта, эксплуатирующая сторона стала постоянно отправлять тяговый состав на доработки – и рабочих локомотивов просто стало меньше», – поясняет собеседник. Также ситуацию усложняет то, что сеть забили составы с продукцией для нефтяников. Последние только в середине осени начали завоз бурового раствора и оборудования к месторождениям. В итоге составы с конденсатом либо не принимают к перевозке, либо вывозят с территории завода и бросают на сети железных дорог.

Источник  в одной из промышленных компаний рассказывает, что скорость вывоза и перевозки грузов с завода «существенно сократилась из-за проблем с диспетчеризацией движения поездов». «Производство из-за этого мы не снижаем, но вынуждены увеличивать парк вагонов, задействованных в перевозках», – поясняет он.

В НОВАТЭКе и СИБУРе говорят, что ведут «конструктивный диалог с РЖД в связи с планируемым ростом производства и соответствующим расширением железнодорожной инфраструктуры» около своих заводов. Пресс-служба ОАО «РЖД» объясняет проблемы резким увеличением объемов перевозок на СвЖД и неспособностью сортировочных мощностей справиться с потоком «частных вагонов, следующих в разных направлениях», но утверждают, что «решают эти вопросы в рабочем порядке».

А ведь InfraNews уже давно об этом предупреждал.

InfraNews

15.12.11 в 5:22 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: