ПГК пересматривает арендные договора — в движении треть парка цистерн

Первая грузовая компания сообщила частным операторам о прекращении договоров аренды цистерн, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка. Уведомления получили «Трансойл» Геннадия Тимченко, аффилированная с группой «Дело» Транспортно-логистическая компания (ТЛК) и «Нефтетранссервис» (НТC), пишут сегодня «Ведомости».

ПГК действительно планирует вернуть из аренды с января 2012 г. часть цистерн. Требования об этом были направлены арендаторам, подтвердил представитель компании. Договоры аренды были заключены в начале работы ПГК в 2008-2009 гг. Тогда компания только получала парк РЖД и не имела достаточной клиентской базы. Но сейчас ПГК может управлять парком более эффективно за счет сокращения порожнего пробега и минимизации рисков сезонного снижения грузоперевозок, продолжает представитель компании.

Сколько именно цистерн компания намерена вернуть и у кого будет изъят парк, представитель ПГК не говорит. Он лишь отметил, что часть цистерн, в первую очередь для перевозки химических и пищевых грузов, все же останется в аренде. Значительная часть договоров заключены до конца 2011 г. Поэтому их действие просто не будет продлено, но какие-то договоры просто будут разорваны, говорит сотрудник ПГК. Операторы не должны пострадать — некоторыми могут быть заключены договоры на аренду части парка, обещает он.

ПГК принадлежит 66 000 цистерн. В аренду отдано около 24 000, из которых у ТЛК (в регистрационных базах огромное количество компаний с таким названием — Транспортно-логистическая компания, но подходит по логике только группа компаний бывшего депутата Шишкарева) — 10 500, Нефтетранссервиса — 4700, Трансойла — 2800 цистерн.

«Трансойл» и НТС получили уведомления от ПГК, подтвердили представители операторов. Обе компании все же ведут переговоры о возможности продления договоров аренды, говорят представитель НТС и источник, близкий к «Трансойлу». Представитель группы «Дело» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Частные операторы используют цистерны ПГК в основном для перевозки продукции крупных нефтяных компаний. Если изъять у них из парка несколько тысяч вагонов, то они рискуют эти договоры не исполнить. Особенно это касается крупных арендаторов, таких как ТЛК, — быстро привлечь на рынке 10 000 вагонов невозможно. У грузоотправителей проблемы вряд ли возникнут — их продукция будет перевозиться ПГК. Представитель ПГК подтверждает, что возвращаемый парк будет работать на тех же маршрутах и перевозить те же грузы, что и сейчас.

В 2012 г. ПГК рассчитывает увеличить парк цистерн до 85 000, а долю рынка — с 28 до 35%, говорит представитель компании. На этом экспансию придется остановить — ведь при прохождении 35%-ного порога ПГК будет признана доминирующим субъектом рынка и подпадет под антимонопольное регулирование.

Собственно, то, что мы видим, есть расчистка. Не факт, кстати, что за ТЛК стоит «Дело». Очень может быть, что это тоже прокладка. У ПГК, как известно,  прокладки стоят на входе — при покупке вагонов, теперь же начался и процесс их соскабливания на выходе (ни к НТС, ни к Трасойлу  это не относится, как и к некоторым мелким арендаторам). Кто это организовывал: Асатуров, Бабаев или еще кто!? Не знаем. Все-таки кажется, что притча во языцах — затрапезный пиджак Бабаева — это ширма, за которой всегда ворочались дела, не меньшие по масштабам, чем морозовские телеграммы и нахлабучки.

InfraNews

09.12.11 в 7:50 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: