ПГК зачищает прокладки и живопырки

Первая грузовая компания (ПГК) 2 декабря подала в Московский арбитражный суд иск к московскому ООО «Вагонмаш» на 167,5 млн рублей. Иск касается подписанного в июне 2010 года контракта на постройку и поставку ПГК полувагонов. Вместо заранее оговоренных 300 вагонов, которые «Вагонмаш»  должен был поставить с июля по декабрь 2010, были поставлены лишь 200.

Даже частичная предоплата в размере 154,8 млн рублей не изменила ситуацию. При этом «Вагонмаш» не вернул авансовый платеж и сейчас ПГК требует свой аванс назад вместе с неустойкой за нарушение сроков поставки вагонов. Пока в ПГК готовы на мирное урегулирование конфликта.

Представители «Вагонмаша» говорят, что кузова вагонов давно готовы, но достать для них литые тележки (к ним крепятся колеса) невозможно из-за дефицита. Собеседник газеты «Известия» сообщил, что изначально предполагалось, что ПГК поможет с комплектацией, поставит литые тележки, но этого не произошло. Если же тележки будут, «Вагонмаш» готов передать 100 вагонов в течение двух недель.

Эксперты считают, что «Вагонмаш» мог предложить в контракте цену на грани рентабельности, поэтому, когда стоимость комплектующих выросла, компания не смогла вести поставки себе в убыток. Предприятие  не смогло дешево построить полувагоны. Дефицит литых тележек тоже сказался, но вряд ли именно в этом причина срыва поставок. Конечно, в сентябре и октябре с тележками было плохо, но сейчас спрос на вагоны стабилизировался и дальше может даже начать снижаться.

В общем объеме закупок ПГК доля контракта с «Вагонмашем» невелика. В 2010 году Первая грузовая компания также заключила договоры на поставку 765 полувагонов с Барнаульским вагоноремонтным заводом, 12 тыс. — с Уралвагонзаводом, 4 тыс. — с «Промтрактор-Вагон» и 3,6 тыс. — с «Рузхиммашем».

InfraNews: Первый уровень пройден. Всем на рынке известно, что в ПГК при закупках и ремонте работает от 3 до 12 уровней прокладок в зависимости от размеров контракта. Так что это только 1 уровень — так называемые псевдовагоностроители (покажите мне человека, который в здравом уме профинансирует предприятие по строительству 100 вагонов в месяц в сарае!?). Это просто дебилы. А вот расчистить контракты между УВЗ и ПГК — это будет сила.

InfraNews

 

08.12.11 в 17:04 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: