ОАО РЖД не признают антимонопольное законодательство
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
Во вторник комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ОАО РЖД нарушителем антимонопольного законодательства. По мнению ФАС, железнодорожная монополия необоснованно отказывала грузоотправителям в перевозке их грузов в инвентарном парке, то есть в вагонах, принадлежащих самому ОАО РЖД, и по гостарифам (по так называемому “Прейскуранту 10-01”), пишет “Коммерсантъ”.
На самом деле монополия передала все вагоны в собственность своим дочерним структурам ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК, 75% ее акций были проданы структурам UCLH на аукционе в конце октября) и ОАО “Вторая грузовая компания” (ВГК), но при их создании ФАС предписывала ОАО РЖД предусмотреть возможность использования этих вагонов на условиях инвентарного парка.
В ФАС отказались уточнить, по чьему заявлению было возбуждено дело. Руководитель ведомства Анатолий Голомолзин сказал, что, по мнению комиссии, ОАО РЖД “не приняло меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО ПГК”. “В частности, ОАО РЖД не привлекло для перевозок грузов вагонный парк дочерних компаний и не организовало привлечение вагонного парка всех операторских компаний на недискриминационных условиях”,— заявил господин Голомолзин.
В ближайшее время ФАС направит ОАО РЖД предписание принять меры “по организации взаимодействия с ПГК, ВГК и другими операторскими компаниями”, сообщило ведомство. Кроме того, ФАС планирует наложить на монополию штраф — от 1% до 15% от оборота на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году. По данным ОАО РЖД, его доходы от грузовых перевозок за девять месяцев 2011 года составили 744,1 млрд руб., то есть возможный размер штрафа за этот период — от 7,4 млрд до 111,6 млрд руб.
В РЖД заявили, что “будут принимать решение о дальнейших шагах” после получения соответствующих документов от ФАС. Кстати, еще в сентябре Владимир Якунин, президент ОАО РЖД, говорил, что это дело “точно так же развалится, как и десятки других, которые ФАС таким образом возбуждала”
ОАО РЖД пояснило, что “не может влиять на ценовую политику третьих лиц” и, в случае если монополия попробует удовлетворить требования ФАС, взяв вагоны в аренду у частных компаний, ее расходы “превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с “Прейскурантом 10-01″” (15% от стоимости перевозки, при том что аренда частных вагонов, по оценке участников рынка, в среднем в два раза дороже).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее