ОАО РЖД не признают антимонопольное законодательство

Во вторник комиссия  Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ОАО РЖД нарушителем антимонопольного законодательства. По мнению ФАС, железнодорожная монополия необоснованно отказывала грузоотправителям в перевозке их грузов в инвентарном парке, то есть в вагонах, принадлежащих самому ОАО РЖД, и по гостарифам (по так называемому «Прейскуранту 10-01»), пишет «Коммерсантъ».

На самом деле монополия передала все вагоны в собственность своим дочерним структурам ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, 75% ее акций были проданы структурам UCLH на аукционе в конце октября) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК), но при их создании ФАС предписывала ОАО РЖД предусмотреть возможность использования этих вагонов на условиях инвентарного парка.

В ФАС отказались уточнить, по чьему заявлению было возбуждено дело.  Руководитель ведомства Анатолий Голомолзин сказал, что, по мнению комиссии, ОАО РЖД «не приняло меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО ПГК». «В частности, ОАО РЖД не привлекло для перевозок грузов вагонный парк дочерних компаний и не организовало привлечение вагонного парка всех операторских компаний на недискриминационных условиях»,— заявил господин Голомолзин.

В ближайшее время ФАС направит ОАО РЖД предписание принять меры «по организации взаимодействия с ПГК, ВГК и другими операторскими компаниями», сообщило ведомство. Кроме того, ФАС планирует наложить на монополию штраф — от 1% до 15% от оборота на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году. По данным ОАО РЖД, его доходы от грузовых перевозок за девять месяцев 2011 года составили 744,1 млрд руб., то есть возможный размер штрафа за этот период — от 7,4 млрд до 111,6 млрд руб.

В РЖД заявили, что «будут принимать решение о дальнейших шагах» после получения соответствующих документов от ФАС. Кстати, еще в сентябре  Владимир Якунин, президент ОАО РЖД, говорил, что это дело «точно так же развалится, как и десятки других, которые ФАС таким образом возбуждала»

ОАО РЖД пояснило, что «не может влиять на ценовую политику третьих лиц» и, в случае если монополия попробует удовлетворить требования ФАС, взяв вагоны в аренду у частных компаний, ее расходы «превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с «Прейскурантом 10-01″» (15% от стоимости перевозки, при том что аренда частных вагонов, по оценке участников рынка, в среднем в два раза дороже). 

InfraNews

27.02.07 в 7:01 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: