Унылое гавно-3

Выступая на II Железнодорожном съезде, проходящем в Москве, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал о преобразованиях на рынке грузовых перевозок. По его словам, в ходе завершившегося третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли полностью либерализован парк грузовых вагонов.

Реформа позволила создать условия для притока инвестиций в покупку новых грузовых вагонов. Парк вырос до максимального уровня, средний возраст вагонов серьезно снизился. Однако, как отметил глава ОАО «РЖД», грузовладельцы не почувствовали улучшений, а кроме того, не улучшилось использование инфраструктуры. Проблема сложилась из комплекса сбоев:

— стоимость использования вагонов выросла, и в ней заложена значительная спекулятивная составляющая – вагон в России уже давно стоит дороже, чем в США, при худших характеристиках; — новые нормативы управления приватными вагонами приняты с запозданием, в результате более 1850 собственников вагонов направляют  каждый вагон адресно без учета общесетевой технологии; — станции переполнены вагонами, ежедневно по инфраструктуре ОАО «РЖД» перемещается более 100 поездов с порожними вагонами навстречу друг другу; — декларируемого укрупнения частных операторов пока не произошло, так как никаких регуляторных мер или экономических стимулов для этого не создано.

По словам Владимира Якунина, в октябре-ноябре текущего года ситуация начала улучшаться после принятых Правительством Российской Федерации по инициативе ОАО «РЖД» решений.

InfraNews

20.11.11 в 18:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: