Унылое гавно-2

Президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, выступая на II Железнодорожном съезде, рассказал о реформировании пассажирского комплекса, в ходе которого были созданы Федеральная пассажирская компания и 26 пригородных пассажирских компаний в партнерстве с субъектами Российской Федерации.

Однако деятельность этих компаний, по словам Владимира Якунина, не была  подкреплена соответствующими федеральными и региональными законами и источниками финансирования социально-значимых перевозок. В частности, не принят Федеральный закон “Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ”.

В результате по итогам 2011 года Федеральная пассажирская компания получит около 6 млрд рублей убытков от перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах, так как в федеральном бюджете предусмотрено выделение финансирования только около 80% от объемов социально-значимых перевозок.

Также Владимир Якунин напомнил, что в 2011 году Правительство Российской Федерации утвердило снижение тарифов на услуги инфраструктуры для пригородных пассажирских компаний на 99% и выделило 25 млрд рублей субсидий ОАО “РЖД” на возмещение потерь в доходах. Со своей стороны компания снизила свои расходы на эти перевозки на 9 млрд рублей. Субъектам Российской Федерации для обеспечения безубыточности требовалось изыскать 14,5 млрд рублей, из которых к концу года планируется перечисление только 5,7 млрд рублей. Таким образом, ряд перевозчиков в пригородном сообщении завершат 2011 год с убытками или большими долгами перед ОАО “РЖД”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости