Унылое гавно-1
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 20, 2011, 18:33
Выступая на II Железнодорожном съезде, проходящем в пятницу в Москве, президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин подвел итоги реформирования отрасли за последние 4 года, сообщает пресс-служба монополии.
“Мы завершили третий этап и начали реализацию четвертого этапа реформирования отрасли. Компанией проведены серьезные структурные преобразования: созданы крупные дочерние компании – Федеральная пассажирская компания, Первая и Вторая грузовые компании, Желдорреммаш, вагоноремонтные компании. В результате построен мощный холдинг – в дочерних компаниях трудится более 200 тыс. человек, объем их бизнеса составляет более 500 млрд рублей в год”, – отметил Владимир Якунин.
По его словам, коренным образом изменена система организации пригородных пассажирских перевозок, которые выведены в 26 самостоятельных компаний. По-новому сконфигурирован рынок оперирования грузовыми вагонами. Была реструктурирована система управления ОАО “РЖД” с переходом от территориального принципа, когда все виды деятельности выполнялись железными дорогами, к вертикально-интегрированной структуре с выделением специализированных по видам деятельности дирекций. Активизирован процесс привлечения частного капитала для модернизации и развития отрасли.
Якунин отметил и процесс продажи акций дочерних компаний – сделки с ОАО “Элтеза”, ОАО “Трансконтейнер”. 28 октября текущего года на аукционе были проданы 75% акций Первой грузовой компании за 125,5 млрд рублей.
“Несмотря на ограниченность инвестиционного бюджета, ОАО “РЖД” активизировало работы по модернизации и развитию инфраструктуры – на эти цели за 4 года направлено более 1 трлн. рублей. В результате серьезно расширены подходы к порту Новороссийск, мощность инфраструктуры на ближних подходах к Усть-Луге доведена до 30 млн. т. в год, обеспечивается перевозка 15 млн. т. нефти в бухту Козьмино. В результате за 2008-2011 годы объемы экспортных перевозок грузов в российские порты возросли на 22% и превысили 210 млн. т.”, – подчеркнул Владимир Якунин.
Он добавил, что в настоящее время значительная работа ведется по расшивке узких мест на основных направлениях сети, на выходах в Китай через Забайкальск, на БАМе в рамках реконструкции Кузнецовского тоннеля и подходов к портам Ванино и Советская Гавань. Существенные инвестиции вкладываются в инфраструктуру для пассажирских перевозок, в модернизацию вокзалов. Компания приступила к модернизации Московского железнодорожного узла.
“Нам вверена подготовка значительной части инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. На сегодняшний день все работы выполняются по плану, а достигнутые промежуточные результаты постоянно получают высокие оценки руководства МОК”, – отметил президент ОАО “РЖД”.
Также ведется работа в преддверии Саммита АТЭС 2012 года во Владивостоке и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани.
ОАО “РЖД” осуществлен запуск высокоскоростного движения в России. Поездами “Сапсан” с момента запуска между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом перевезено уже более 4,7 млн человек, поездами “Аллегро” между Санкт-Петербургом и Хельсинки – более 300 тыс. человек.
С участием ОАО “РЖД” практически завершено создание линейки современных грузовых и пассажирских локомотивов. Благодаря этому в текущем году впервые по сети с Западно-Сибирской дороги до порта Усть-Луга через Уральский хребет на расстояние 4000 километров с использованием современного электровоза “Гранит” был проведен поезд весом 9000 тонн. А созданный российскими инженерами газотурбовоз установил рекорды по мощности, которые внесены в книгу рекордов Гиннеса.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару