Пути Н-Транса и Тимченко разошлись

Как стало известно еще на прошлой неделе, Геннадий Тимченко увеличил долю в железнодорожной компании “Трансойл” с 80 до 93% за счет долей совладельцев Globaltrans Никиты Мишина и Константина Николаева. Они согласились на сделку, “получив хорошие предложения”, сообщает пресс-служба “Н-Транс”. Источник “Коммерсанта”, знакомый с ситуацией, уточнил, что Геннадий Тимченко предлагал за 20% “Трансойла” $250-270 млн, таким образом, Никита Мишин и Константин Николаев могли получить за свои доли по $80-87 млн.

Третий совладелец “Н-Транса” Андрей Филатов решил не продавать свою долю в “Трансойле” (7%). Он пояснил это “личным намерением сосредоточиться на инвестициях в инфраструктурном секторе, учитывая перспективы развития транспортной отрасли в России”. Как сообщает “Коммерсантъ”, Филатов хочет “сохранить контакт и возможность участия в совместном бизнесе с Геннадием Тимченко”.

Со своей стороны, бизнесмен продал Globaltrans 10% “Балттранссервиса”. Ранее чуть более 50% в ней принадлежало крупнейшему российскому частному железнодорожному оператору Globaltrans (входит в “Н-Транс”), еще около 40% — “Н-Транс”, а 10% — господину Тимченко. В пятницу Globaltrans Investment PLC сообщила, что приобрела долю Геннадия Тимченко за $74,5 млн.   Таким образом, владельцы “Н-Транса” и Геннадий Тимченко, многие годы бывшие партнерами в железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов , полностью разделили бизнес. Источник “Коммерсанта” на рынке утверждает, что “отношения между ним и акционерами “Н-Транса” пошатнулись в процессе подготовки к аукциону” по продаже ПГК, причем “по тому, кто продал свою долю, а кто остался в “Трансойле”, можно понять, с кем Геннадий Тимченко решил окончательно разойтись”.

Совладельцы «Н-транса» три года договаривались с Тимченко об объединении «Трансойла» и БТС, но Тимченко решил развивать бизнес самостоятельно, сообщает источник “Ведомостей”.

Тимченко собирается создать на базе «Трансойла» крупного игрока, пишут “Известия”. У «Трансойла» есть план развития до 2015-2020 годов. Предприятие, которое сегодня оперирует в основном цистернами для перевозки нефти и нефтепродуктов, собирается сменить профиль, став универсальной транспортно-логистической компанией. При этом «Трансойл» собирается войти в тройку лидеров рынка по размеру парка, объемам перевозок, выручке, эффективности работы. Возможные варианты роста — консолидация более мелких игроков и покупка подвижного состава, пояснил представитель Тимченко.

Но пока что планы «Трансойла» выглядят малореалистично, считают эксперты. Сейчас компания занимает не более 4,5% рынка грузовых перевозок. А для реализации поставленных задач ей надо получить не менее 10-15%. На это придется потратить около €2 млрд.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости