Пути Н-Транса и Тимченко разошлись
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 15, 2011, 6:18
Как стало известно еще на прошлой неделе, Геннадий Тимченко увеличил долю в железнодорожной компании “Трансойл” с 80 до 93% за счет долей совладельцев Globaltrans Никиты Мишина и Константина Николаева. Они согласились на сделку, “получив хорошие предложения”, сообщает пресс-служба “Н-Транс”. Источник “Коммерсанта”, знакомый с ситуацией, уточнил, что Геннадий Тимченко предлагал за 20% “Трансойла” $250-270 млн, таким образом, Никита Мишин и Константин Николаев могли получить за свои доли по $80-87 млн.
Третий совладелец “Н-Транса” Андрей Филатов решил не продавать свою долю в “Трансойле” (7%). Он пояснил это “личным намерением сосредоточиться на инвестициях в инфраструктурном секторе, учитывая перспективы развития транспортной отрасли в России”. Как сообщает “Коммерсантъ”, Филатов хочет “сохранить контакт и возможность участия в совместном бизнесе с Геннадием Тимченко”.
Со своей стороны, бизнесмен продал Globaltrans 10% “Балттранссервиса”. Ранее чуть более 50% в ней принадлежало крупнейшему российскому частному железнодорожному оператору Globaltrans (входит в “Н-Транс”), еще около 40% — “Н-Транс”, а 10% — господину Тимченко. В пятницу Globaltrans Investment PLC сообщила, что приобрела долю Геннадия Тимченко за $74,5 млн. Таким образом, владельцы “Н-Транса” и Геннадий Тимченко, многие годы бывшие партнерами в железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов , полностью разделили бизнес. Источник “Коммерсанта” на рынке утверждает, что “отношения между ним и акционерами “Н-Транса” пошатнулись в процессе подготовки к аукциону” по продаже ПГК, причем “по тому, кто продал свою долю, а кто остался в “Трансойле”, можно понять, с кем Геннадий Тимченко решил окончательно разойтись”.
Совладельцы «Н-транса» три года договаривались с Тимченко об объединении «Трансойла» и БТС, но Тимченко решил развивать бизнес самостоятельно, сообщает источник “Ведомостей”.
Тимченко собирается создать на базе «Трансойла» крупного игрока, пишут “Известия”. У «Трансойла» есть план развития до 2015-2020 годов. Предприятие, которое сегодня оперирует в основном цистернами для перевозки нефти и нефтепродуктов, собирается сменить профиль, став универсальной транспортно-логистической компанией. При этом «Трансойл» собирается войти в тройку лидеров рынка по размеру парка, объемам перевозок, выручке, эффективности работы. Возможные варианты роста — консолидация более мелких игроков и покупка подвижного состава, пояснил представитель Тимченко.
Но пока что планы «Трансойла» выглядят малореалистично, считают эксперты. Сейчас компания занимает не более 4,5% рынка грузовых перевозок. А для реализации поставленных задач ей надо получить не менее 10-15%. На это придется потратить около €2 млрд.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC