Пути Н-Транса и Тимченко разошлись

Как стало известно еще на прошлой неделе, Геннадий Тимченко увеличил долю в железнодорожной компании «Трансойл» с 80 до 93% за счет долей совладельцев Globaltrans Никиты Мишина и Константина Николаева. Они согласились на сделку, «получив хорошие предложения», сообщает пресс-служба «Н-Транс». Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, уточнил, что Геннадий Тимченко предлагал за 20% «Трансойла» $250-270 млн, таким образом, Никита Мишин и Константин Николаев могли получить за свои доли по $80-87 млн.

Третий совладелец «Н-Транса» Андрей Филатов решил не продавать свою долю в «Трансойле» (7%). Он пояснил это «личным намерением сосредоточиться на инвестициях в инфраструктурном секторе, учитывая перспективы развития транспортной отрасли в России». Как сообщает «Коммерсантъ», Филатов хочет «сохранить контакт и возможность участия в совместном бизнесе с Геннадием Тимченко».

Со своей стороны, бизнесмен продал Globaltrans 10% «Балттранссервиса». Ранее чуть более 50% в ней принадлежало крупнейшему российскому частному железнодорожному оператору Globaltrans (входит в «Н-Транс»), еще около 40% — «Н-Транс», а 10% — господину Тимченко. В пятницу Globaltrans Investment PLC сообщила, что приобрела долю Геннадия Тимченко за $74,5 млн.   Таким образом, владельцы «Н-Транса» и Геннадий Тимченко, многие годы бывшие партнерами в железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов , полностью разделили бизнес. Источник «Коммерсанта» на рынке утверждает, что «отношения между ним и акционерами «Н-Транса» пошатнулись в процессе подготовки к аукциону» по продаже ПГК, причем «по тому, кто продал свою долю, а кто остался в «Трансойле», можно понять, с кем Геннадий Тимченко решил окончательно разойтись».

Совладельцы «Н-транса» три года договаривались с Тимченко об объединении «Трансойла» и БТС, но Тимченко решил развивать бизнес самостоятельно, сообщает источник «Ведомостей».

Тимченко собирается создать на базе «Трансойла» крупного игрока, пишут «Известия». У «Трансойла» есть план развития до 2015-2020 годов. Предприятие, которое сегодня оперирует в основном цистернами для перевозки нефти и нефтепродуктов, собирается сменить профиль, став универсальной транспортно-логистической компанией. При этом «Трансойл» собирается войти в тройку лидеров рынка по размеру парка, объемам перевозок, выручке, эффективности работы. Возможные варианты роста — консолидация более мелких игроков и покупка подвижного состава, пояснил представитель Тимченко.

Но пока что планы «Трансойла» выглядят малореалистично, считают эксперты. Сейчас компания занимает не более 4,5% рынка грузовых перевозок. А для реализации поставленных задач ей надо получить не менее 10-15%. На это придется потратить около €2 млрд.

InfraNews

15.11.11 в 6:18 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: