РЖД не следит за расходами

Согласно финплану ОАО “РЖД ” на 2012–2014 гг., который в четверг принял президиум правительства, по итогам 2011 г. чистая прибыль РЖД составит всего 11,1 млрд против 78,5 млрд руб. в прошлом году. Затем прибыль будет снижаться вплоть до 2013 г. и начнет расти лишь в 2014 г.. В  2014 году неконсолидированная выручка монополии вырастет на 24,5%  по сравнению с 2010-м – до 1,49 трлн руб., но при этом чистая прибыль компании за тот же период уменьшится в 17,5 раза-  до 4,5 млрд руб..

Доходы рассчитаны исходя из принятого правительством решения об индексации тарифов на 6% в 2012 г. и на 5,5 и 5% соответственно в 2013–2014 гг.. Из-за того что правительство снизило уровень индексации тарифа в 2012 г., перевозчик потерял 16,5 млрд руб.. При этом из-за передачи в этом году остатков инвентарного парка в капитал Второй грузовой компании уже в 2012 г. РЖД потеряет 58,9 млрд руб. доходов и лишится еще 4,4 млрд руб. – в основном из-за снижения погрузки высокодоходных грузов (нефть и черные металлы) и сокращения доли международных перевозок. А в 2013 г., когда после запуска второй очереди ВСТО прекратятся железнодорожные перевозки нефти в сторону Тихого океана, доход перевозчика снизится еще на 12 млрд руб.

Расходы по основной статье, на выполнение грузовых перевозок, в этом году выросли сильнее, чем доходы, – на 20,3 и 6,2% соответственно, в результате чего валовая прибыль от грузовых перевозок в 2011 г. сократится со 142,8 млрд до 40,1 млрд руб., следует из финплана. С чем это связано, в РЖД не объясняют. Но, судя по документам РЖД, тенденция продолжится – из-за опережающего роста материальных затрат (в 2014 г. увеличатся на 38,4% по отношению к 2010 г. до 459,5 млрд руб.) быстрее всего будут расти расходы на электроэнергию – на 69,1% до 149,5 млрд руб.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости