РЖД не следит за расходами
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2011, 17:17
Согласно финплану ОАО “РЖД ” на 2012–2014 гг., который в четверг принял президиум правительства, по итогам 2011 г. чистая прибыль РЖД составит всего 11,1 млрд против 78,5 млрд руб. в прошлом году. Затем прибыль будет снижаться вплоть до 2013 г. и начнет расти лишь в 2014 г.. В 2014 году неконсолидированная выручка монополии вырастет на 24,5% по сравнению с 2010-м – до 1,49 трлн руб., но при этом чистая прибыль компании за тот же период уменьшится в 17,5 раза- до 4,5 млрд руб..
Доходы рассчитаны исходя из принятого правительством решения об индексации тарифов на 6% в 2012 г. и на 5,5 и 5% соответственно в 2013–2014 гг.. Из-за того что правительство снизило уровень индексации тарифа в 2012 г., перевозчик потерял 16,5 млрд руб.. При этом из-за передачи в этом году остатков инвентарного парка в капитал Второй грузовой компании уже в 2012 г. РЖД потеряет 58,9 млрд руб. доходов и лишится еще 4,4 млрд руб. – в основном из-за снижения погрузки высокодоходных грузов (нефть и черные металлы) и сокращения доли международных перевозок. А в 2013 г., когда после запуска второй очереди ВСТО прекратятся железнодорожные перевозки нефти в сторону Тихого океана, доход перевозчика снизится еще на 12 млрд руб.
Расходы по основной статье, на выполнение грузовых перевозок, в этом году выросли сильнее, чем доходы, – на 20,3 и 6,2% соответственно, в результате чего валовая прибыль от грузовых перевозок в 2011 г. сократится со 142,8 млрд до 40,1 млрд руб., следует из финплана. С чем это связано, в РЖД не объясняют. Но, судя по документам РЖД, тенденция продолжится – из-за опережающего роста материальных затрат (в 2014 г. увеличатся на 38,4% по отношению к 2010 г. до 459,5 млрд руб.) быстрее всего будут расти расходы на электроэнергию – на 69,1% до 149,5 млрд руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее