InfraNews рекомендует башкирскому правительству не связываться с ФПК — обуют

Правительство Башкирии может войти в состав акционеров «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» (БППК) с долей 49%, контрольный пакет останется у ОАО «Российские железные дороги» (сейчас контролирует в ней 99%), пишет уфимский «Коммерсантъ».

Проект создания ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» изначально планировался как совместное детище региона и «Российских железных дорог». Поэтому сейчас в минтрансе России рассчитывают, что акционер в лице регионального правительства выведет БППК на рентабельность за счет покупки для нее подвижного состава. Однако правительство республики принимать предложение минтранса России пока не спешит, а просчитывает, что будет более выгодным для бюджета: покупка поездов в собственность или компенсация.

Со следующего года республика уже обязалась увеличить объем дотаций БППК: сейчас местный бюджет компенсирует компании только расходы за перевозку льготников (в 2009 году компенсации на эти цели по пригородному направлению оценивались в 130 млн руб., новых данных компания не раскрывает), с 2012 года, как планируется, будет покрывать также аренду подвижного состава (арендуется у Куйбышевского отделения РЖД). Аренду инфраструктуры пригородной компании компенсирует федеральный бюджет. Стоимость среднего состава (четыре-шесть вагонов) в правительстве оценивают в 130-150 млн руб. Сейчас БППК арендует для перевозки по Башкирии 63 состава. Таким образом, теоретически расходы региона на приобретение составов могут составить около 8 млрд руб.

Участники рынка не верят, что вмешательство правительства Башкирии могло бы существенно повлиять на доходность пригородной компании. Да и как можно относиться к этому пересмотру долей не скептически, если знаешь про непрозрачные отношения РЖД и его структур со своими партнерами, а также  существующую в РЖД практику направлять партнерам счета на оплату, в которых фигурирует строка „иные расходы“, никак не расшифровываемую. По этой причине сейчас и проходит противостояние собственников ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» — власти Ленинградской области отказываются оплачивать такой счет.

InfraNews

07.11.11 в 16:42 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: