InfraNews рекомендует башкирскому правительству не связываться с ФПК – обуют
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2011, 16:42
Правительство Башкирии может войти в состав акционеров «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» (БППК) с долей 49%, контрольный пакет останется у ОАО «Российские железные дороги» (сейчас контролирует в ней 99%), пишет уфимский “Коммерсантъ”.
Проект создания ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» изначально планировался как совместное детище региона и «Российских железных дорог». Поэтому сейчас в минтрансе России рассчитывают, что акционер в лице регионального правительства выведет БППК на рентабельность за счет покупки для нее подвижного состава. Однако правительство республики принимать предложение минтранса России пока не спешит, а просчитывает, что будет более выгодным для бюджета: покупка поездов в собственность или компенсация.
Со следующего года республика уже обязалась увеличить объем дотаций БППК: сейчас местный бюджет компенсирует компании только расходы за перевозку льготников (в 2009 году компенсации на эти цели по пригородному направлению оценивались в 130 млн руб., новых данных компания не раскрывает), с 2012 года, как планируется, будет покрывать также аренду подвижного состава (арендуется у Куйбышевского отделения РЖД). Аренду инфраструктуры пригородной компании компенсирует федеральный бюджет. Стоимость среднего состава (четыре-шесть вагонов) в правительстве оценивают в 130-150 млн руб. Сейчас БППК арендует для перевозки по Башкирии 63 состава. Таким образом, теоретически расходы региона на приобретение составов могут составить около 8 млрд руб.
Участники рынка не верят, что вмешательство правительства Башкирии могло бы существенно повлиять на доходность пригородной компании. Да и как можно относиться к этому пересмотру долей не скептически, если знаешь про непрозрачные отношения РЖД и его структур со своими партнерами, а также существующую в РЖД практику направлять партнерам счета на оплату, в которых фигурирует строка „иные расходы“, никак не расшифровываемую. По этой причине сейчас и проходит противостояние собственников ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – власти Ленинградской области отказываются оплачивать такой счет.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC