Путин про РЖД получает не те цифры и не из тех источников

Тарифы на арендованные вагоны «дочек» ОАО «Российские железные дороги» — ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» — должны обеспечить РЖД рентабельность.

Такое заявление сделал в субботу Владимир Путин на встрече с президентом РЖД Владимиром Якуниным премьер-министр РФ.

«Уже дано поручение службе по тарифам рассчитать тариф таким образом, чтобы ни у частников, ни у РЖД не было убытков, а наоборот, компания работала как минимум с рентабельностью в 10%, а лучше — 15%», — сказал Путин.

По поводу тарифообразования, чтоб не забывали: его у нас нет http://www.infranews.ru/?object=news&id=10540&catid=5

Он напомнил, что в рамках поручения вице-премьера Сергея Иванова РЖД необходимо вернуть себе парк полувагонов ПГК и ВГК, взяв его в аренду.

При этом ФСТ будет разрабатывать тарифный коридор, в рамках которого РЖД сможет самостоятельно варьировать тарифы на вагонную составляющую в общей стоимости железнодорожных перевозок.

Путин подчеркнул, что эти процедуры необходимо выполнить так, «чтобы это было корректно, рыночными способами, чтобы компании не понесли убытков», а сами операторы должны «умерить аппетиты».

InfraNews: Самое странное в этой ситуации — никто не прогнозирует,  что будет дальше. ПГК своими полувагонами управляет практически всеми сама, мало того, еще арендует 45 тыс. единиц у ВГК. Это что означает?  Означает, что перед продажей ПГКе урежут маржу. Аукцион по форс-мажору могут и отменить.

Кто еще пострадает от возврата полувагонов в лоно РЖД (ведь вернуть вагоны придется только двум компаниям — ВГК и ПГК, но перед этим изъять их из аренды у других операторов)? Так вот, пострадают (потеряют маржу) от возврата ВГКе (она тоже лишится фиксированных платежей): НефтеТрансСервис вернет 9 908, ООО «Трансснабком» (кто это!?!?) 9 864, РусАгроТранс (это приятно) 7 630, ООО «Транспортный актив» (а это кто!?!?) 4 605, ООО «МЦ МИИТ» (студенты подрабатывают!?!?) 1 960, ООО «ДВГК» — 999, СУЭК — 982, ТрансЛес — 745. (ОТМЕТИМ, ЧТО ПОЛОВИНА КОМПАНИЙ КАКИЕ-ТО ЛЕВЫЕ).

ПГК все свои 77 тыс полувагонов оперирует сама.  Сама ВГК вернет 33,7 тыс. единиц. Итого почти 200 тыс. единиц! Круто. Степень кадрового брожения начнется катастрофическая. Это ж не фунт изюму. Ну да поглядим.

Про тарифы и коридоры, про рентабельность говорить уже поздно. Все вагоны уже дорогие и стоят в осблуживании баснословных денег, если государство нагнет на дешевую аренду, будет кирдык с обслуживанием этих вагонов, если даст больше рынка, то вопрос в том, кто съест эти деньги. В любом случае — это не выход. Точно. Это блажь РЖД, которая считает, что таким способом сможет кого-то спасти. В первую очередь — свои шкуры. Не выйдет.

ОНИ УЖЕ НЕ ПОТЯНУТ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЮ, И СЦЕНАРИЙ БУДЕТ САМЫМ НЕПРИЯТНЫМ.

Второй сюжет — еще веселей .

Куда едет Путин — нам сказал Макаревич, а вот Якунин уже наверное на самолете с дикой надписью РЖД  летит в Красноярск (старый человек — завтра с утра будет ему тяжко).

Путин также поручил президенту РЖД Владимиру Якунину выехать в Красноярск, чтобы организовать совещание с грузоотправителями и решить проблему по вывозу грузов по железной дороге, образовавшуюся в последние месяцы.

«Вам нужно эту работу начать и ситуацию «расшить». Прошу на примере Красноярска решить проблему в целом. Поезжайте в Красноярск и прямо на месте ознакомьтесь там с ситуацией», — заявил Путин.

Он отметил, что в последнее время поступает достаточно много жалоб от промышленников. В частности, свои претензии выражают производители сельскохозяйственной продукции и угольщики.

InfraNews: Сюжет с зерновиками еще более закручен. Первый вице-президент Морозов, как говорят сами организаторы ЛП-Транса и Русагротранса, по предложению Сечина выделил и отдал практически все зерновозы молодым и наглым товарищам. Мы их на сайте именовали крысами, по созвучию их русской аббревиатуры с английским словом. Так вот, Морозов им первым разрешил задирать цены на вагонную составляющую, хотя вначале это были просто арендованные вагоны РЖД и ПГК. Потом и вовсе эти вагоны были проданы. Сейчас у РАТ 15 тыс. единиц. В советское время таким количеством обеспечивали всю великую СССР внутренними и импортными (из портов) перевозками. Теперь не выходит. Большую часть оборота зерна делают машины и все мощнее входит контейнерный бизнес в сегмент зерна.

Сколько денег заработал лично Морозов — не известно. Про нахлобучку имени старшего вице-президента и швейцарские счета господа из РАТ своим партнерам «поневоле» говорят, не стесняясь. И про Сечина треплют языками на каждом углу. И самое главное, о чем не доложили Путину: РАТ сама простым способом, а именно — телеграммой Морозова, является единственным экспортным перевозчиком в стране и даже для казахстанских зерновиков.

А тогда кто и кому вернет зерновозы? РАТ — РЖД. Так это совсем частная компания, которая волею коррупционного гения Морозова (думаем, Сечин здесь реально ни при чем)  стала лидером зернового рынка!

Путин уточнил, что не обязательно выполнять поручение «прямо сейчас», премьер-министр дал Якунину время на подготовку совещания с грузоотправителями.

«Но сегодня-завтра вы должны быть там», — сказал Путин.

В свою очередь Якунин, отвечая премьер-министру, заявил, что такое совещание состоится, проблема на нем будет рассмотрена и в кратчайшие сроки решена.

По его словам, сейчас компания увеличила погрузку угля в Кузбассе более чем до 8 тысяч тонн в день — самого высокого уровня за последнее время.

При этом Путин выразил надежду, что в дальнейшем РЖД будет самостоятельно и оперативно решать проблему с вывозом груза, сообщает РИА Новости.

InfraNews

Предыдущие встречи Путина и Якунина — отобраны самые забавные:

http://www.infranews.ru/?object=news&id=10237&catid=5

http://www.infranews.ru/?object=news&id=11423&catid=5

http://www.infranews.ru/?object=news&id=10361&catid=2

15.10.11 в 23:51 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: