Якунин не хочет продавать Трансконтейнер
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 11, 2011, 6:16
Президент РЖ Владимир Якунин очень любит писать письма. В этот раз он отправил сообщение первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой одобрить продажу только блокирующего пакета “Трансконтейнера”, в то время как Минэкономразвития рекомендовало правительству продать все принадлежащие РЖД акции компании.
Якунин напоминает, что компания намерена реализовать «трансгосударственный проект» развития транзитных контейнерных перевозок, что позволит увеличить их объем на 1 млн TEU в год к 2020 г. (до 2,1 млн TEU), а РЖД — только в 2012-2015 гг. получить дополнительно 12 млрд руб. доходов. Для реализации этого плана необходима четко регламентированная система корпоративных отношений между РЖД и «Трансконтейнером», как крупнейшим контейнерным железнодорожным оператором, пишет Якунин. А представители частных компаний на состоявшемся в конце сентября заседании в Минэкономразвития, хоть и выразили готовность купить контрольный пакет оператора, «заинтересованности в развитии совместно с РЖД транзитного потенциала России не подтвердили». Поэтому необходимо продавать не все принадлежащие железнодорожной монополии 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера», как следует из проекта распоряжения правительства, подготовленного Минэкономразвития, а оставить в собственности РЖД как минимум блокирующий пакет на среднесрочную перспективу, цитируют “Ведомости” копию имеющегося у них письма Якунина.
Globaltrans, UCLH Владимира Лисина и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова заявили об интересе лишь к контрольному пакету «Трансконтейнера». Fesco Сергея Генералова готова купить и блокирующую долю. В отличие от остальных претендентов Fesco уже владеет 12,5% акций «Трансконтейнера», которые купила в прошлом ноябре на IPO. Так что компании Генералова достаточно будет докупить 25%, чтобы эффективно участвовать в управлении оператором. Выходит, Якунин лоббирует в первую очередь интересы Fesco.
Только не понятно, как РЖД сможет эффективно участвовать в развитии компаниия с блокпакетом, если не добилась особых успехов и владея 100% акций оператора.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями