Надо обнулить Якунина с Левитиным
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 29, 2011, 7:57
Вчера министр транспорта Игорь Левитин изложил свой взгляд на решение проблемы кризиса в грузовых железнодорожных перевозках и снижения эффективности железнодорожной инфраструктуры. Он заявил, что созданная год назад Вторая грузовая компания (ВГК), куда ОАО РЖД передало почти все оставшиеся у него вагоны (около 150 тыс.), должна вернуть вагоны обратно под управление монополии, чтобы та могла обслуживать клиентов по государственным тарифам. По мнению министра, это позволило бы обеспечить перевозками малый и средний бизнес, “который остался без вагонов и чьи грузы никто “не подбирает””. “Нам нужно вернуться к целевой модели развития грузоперевозок, где записано, что вагоны, которые передаются в ВГК, должны предоставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, то есть, по сути, работать как единый парк и управляться РЖД”,— сказал Игорь Левитин в кулуарах заседания координационного совета по транссибирским перевозкам (проходит в Одессе), передал “Интерфакс”.
Заявление министра стало фактическим ответом на телеграмму, которую в выходные послал премьеру Владимиру Путину президент ОАО РЖД Владимир Якунин. Там тоже говорилось о кризисе на железных дорогах, но решение предлагалось диаметрально противоположное. Господин Якунин резко критиковал органы госрегулирования (по сути, Минтранс) за то, что в отрасли до сих пор не появилась адекватная нормативно-правовая база. Решить проблемы он предлагал путем полного выравнивания ОАО РЖД в правах с частными операторами вагонов, когда монополия сможет перевозить грузы по рыночным тарифам, а операторы будут обязаны, как и она, принимать к перевозке любые грузы.
Но Игорь Левитин решил, что ОАО РЖД должно решать проблемы само. “У нас есть вагоны, принадлежащие государству, зачем нам частники?” — заявил министр. Привлекать парк независимых операторов стоит лишь в том случае, когда не хватает государственных вагонов, и только “на принципах интересов частных компаний”, подчеркнул он. В ОАО РЖД с этим не согласны. “Получается, что частные операторы должны перевозить грузы по свободным тарифам, а ОАО РЖД — по государственным. Мы что, пытаемся защитить такими мерами рынок? В конфигурации министра никакого рынка нет”,— сказал высокопоставленный источник “Ъ” в монополии.
Источник “Ъ” в правительстве утверждает, что выступление Игоря Левитина было спонтанным, он просто подхватил идею Минэкономики, которая, однако, пока не утверждена. “Это была реакция на обращение Владимира Якунина к премьеру”,— уверен собеседник “Ъ”. По его мнению, идея Минтранса и Минэкономики будет поддержана, но только в качестве временной меры. “140 тыс. полувагонов ВГК — это треть такого парка в стране. Управлять им ОАО РЖД, может, и умеет. Но нужно, чтобы ОАО РЖД все же смогло придумать эффективный способ работы с частными вагонами для полной либерализации рынка, иначе инфраструктура окончательно встанет”,— говорит собеседник “Ъ”. Гендиректор компании “Трансгарант” Алексей Гром согласен, что перевод вагонов ВГК обратно в ОАО РЖД поможет решить ситуативные проблемы, но не может быть системным решением для отрасли. Однако, добавляет топ-менеджер, поиск решения, в котором железные дороги нуждаются как никогда, осложнен постоянными конфликтами между ОАО РЖД и Минтрансом.
InfraNews: Пока не обнулим ситуацию – ситуация ничем не кончится. Надо уволить всех. И полностью поменять правила этой игры. Иначе так и будем двигаться от коллапса к кризису, от кризиса – к беде. А публичный обмен мнениями по вроде давно зафиксированной проблеме показывает бессилие обеих сторон.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн