Globaltrans сдался без боя

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 29, 2011, 7:11

За месяц до проведения аукциона по продаже 75% минус две акции Первой грузовой компании (ПГК) компания Globaltrans (входит в «Н-Транс») отказалась выбыла из списка претендетов на покупку. Остальные претенденты все еще полны решимости заполучить ПГК, в их числе структуры Геннадия Тимченко и Владимира Лисина, а также «Нефтетранссервис».

Как пояснил РБК гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев, которого цитирует агентство РБК, отказ от участия в аукционе по ПГК обусловлен нежеланием компании увеличивать долговую нагрузку в условиях волатильности рынка. Ранее руководство Globaltrans сообщало о своих планах по привлечению синдицированного кредита более чем на 5 млрд долл. в случае победы в конкурсе на покупку «дочки» РЖД. Среди банков-кредиторов Globaltrans рассматривала ВТБ, Сбербанк, а также западные кредитные организации, в частности JP Morgan. KPMG, привлеченная РЖД для оценки ПГК, оценила 75% минус две акции грузовой компании 125,3 млрд руб. В Globaltrans заявляют, что теперь у компании есть «более адекватные планы» по вложению заемных средств, чем покупка ПГК.

Globaltrans вполне может претендовать на покупку другой «дочки» РЖД — «Трансконтейнера». Но в правительстве пока не определились ни со сроками продажи контейнерного оператора, ни с размером пакета. Среди вариантов, обсуждаемых в Белом доме, — продать на аукционе 25% «Трансконтейнера» в этом году и 25% в следующем либо перенести приватизацию 50% компании на 2012 год. Кроме того, Globaltrans может воспользоваться ситуацией на рынке и выгодно купить либо вагоны, либо железнодорожных операторов. После того как ситуация с управлением подвижным составом в сети РЖД нормализуется, на рынке возникнет избыток вагонов. Этим как раз и может воспользоваться Globaltrans.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости