Я к вам пишу
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 27, 2011, 19:09
Публикуем без изменений текст корреспондента газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко.
На фоне вчерашней отставки министра финансов Алексея Кудрина почти незамеченным прошло событие, которое может пошатнуть позиции другого члена правительства — министра транспорта Игоря Левитина. Днем ОАО РЖД сообщило о телеграмме, которую президент монополии Владимир Якунин на днях послал премьеру Владимиру Путину. Судя по пресс-релизу, телеграмма была по меньшей мере на страницу формата А4 и выглядит скорее развернутым программным заявлением.
Владимир Якунин декларирует, что в отрасли наблюдается системный кризис, с которым ОАО РЖД не может и не сможет справиться. С одной стороны, глава монополии резко критикует частных операторов, выполняющих более 60% перевозок: они пекутся только о своей прибыли, что приводит к резкому снижению эффективности инфраструктуры. С другой стороны, Владимир Якунин жестко говорит о том, что госорганы не справляются со своими обязанностями, нормативная база отрасли не соответствует реальной ситуации и, по сути, не регулирует рынок. А должно государство, по мнению главы ОАО РЖД, с одной стороны, обязать частных операторов обслуживать все заявки всех грузоотправителей, а с другой — разрешить монополии самой возить грузы не по государственным, а по рыночным ценам.
Глава ОАО РЖД Владимир Якунин счел ситуацию на железных дорогах столь критической, что сообщил о ней премьеру телеграммой Претензии, высказанные Владимиром Якуниным, не новы. И участники рынка, и само ОАО РЖД говорят о них весь год, в последние месяцы — все громче и активнее. Действительно, на железных дорогах возникает все больше проблем, растет простой вагонов, снижается точность перевозок, по неофициальным оценкам, не вывозится 5% грузов. Понятно, что в своей риторике все стороны немного утрируют ситуацию, но уверяют, что время коллапса российских железных дорог действительно не за горами.
Вопрос только в том, зачем нужно было сообщать об этом премьеру столь срочно и в такой странной форме? Ведь сейчас на сети завершаются летние ремонты и ситуация с пропускной способностью должна, наоборот, улучшиться. Рост тарифов с начала, а не с середины 2012 года, а также компенсацию из бюджета ОАО РЖД уже выбило. Версий может быть несколько. Первая — что просто сам Владимир Якунин наконец плотно занялся проблемой и в конце концов “взорвался”. Вторая — что на фоне дестабилизации ситуации в правительстве глава ОАО РЖД пытается максимально обезопасить себя и одновременно расшатать позиции Минтранса, на котором лежит прямая ответственность за регулирование и который действительно мало что в этом отношении делает. Ну, и третья — что руководство ОАО РЖД действительно в тупике и не знает, что делать.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU