Сперва убиваем тарифом, потом сокращаем инфраструктуру

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 26, 2011, 3:45

Минтранс опубликовал проект приказа, который меняет процедуру закрытия путей общего пользования: теперь с предложениями о закрытии магистральных путей  ОАО «РЖД» будет обращаться не в Росжелдор, а в Министерство транспорта.Ведомство в свою очередь не имеет права требовать от заявителя те документы, которые может получить само в других государственных органах – Федеральной налоговой службе и Росреестре.

Также проект приказа устанавливает для себя предельные сроки рассмотрения Минтрансом вопроса о закрытии путей. Даже с учётом проведения итогового заседания межведомственной согласительной комиссии Минтранса время принятия решения не должно превышать шести месяцев.

Обычно предложения о закрытии малодеятельных участков подают сами дороги, и их представители участвуют в работе комиссий, в состав которых входят представители Росжелдора, региональных властей и других заинтересованных ведомств. При этом местные власти, как правило, выступают против закрытия линий, да и в Росжелдоре ратуют за сохранение инфраструктуры. Отметим, что сейчас на Северной дороге функционирует 18 малодеятельных линий, четыре из них убыточны,на Юго-Восточной дороге – примерно 20 малодеятельных участков, на Октябрьской – порядка 40 малоинтенсивных участков, из них пять – убыточные.   В Минтрансе считают, что вместо закрытой линии можно предложить альтернативу в виде автобусных маршрутов. Да и власти на местах, видимо, не долго будут противиться сокращению инфраструктуры, ведь скоро финансирование пригородных перевозок полностью окажется в ведении регионов, а убытки никому не хочется подсчитывать.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости