Стоимость трассы Москва — Екатеринбург оценивается в 1,5 трлн рублей
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 06, 2011, 18:13
По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, которого цитирует ИА РБК, стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 млн до 23 млн евро. Вся трасса обойдется в 1,5 трлн. На строительство всей сети скоростных магистралей (также есть аналогичная трасса из Москвы в Санкт-Петербург – ВСЖМ-1) потребуется около 2–2,5 трлн руб. Срок реализации проекта — восемь лет.
Тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва — Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012 года. Интерес к строительству ВСМ-2 проявили консорциумы тех же стран, которые борются за право сооружения ВСЖМ-1, — Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). Согласно принципу «контракт жизненного цикла», по которому создаются проекты ВСМ, проектная компания берет на себя полную ответственность за возведение трассы, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует компании затраченные средства в течение КЖЦ, то есть оплатит только выполненные услуги.
Согласно проекту дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около семи часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. По словам Дениса Муратова, вести строительство ВСМ-2 будет проще, чем ВСЖМ-1: территория значительно меньше населена и на ней не требуется много необходимых согласований.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее