ПГК предоставит крытые вагоны малым предпринимателям
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 10, 2011, 16:23
К 1 сентября завершится перевода оставшейся части инвентарного парка вагонов РЖД в создаваемую ею Вторую грузовую компанию(ВГК), и на рынке не останется компании, гарантирующей подачу вагонов. Поэтому в середине августа ПГК запустит услугу для розничных клиентов на Северо-Кавказской железной дороге, обслуживающей регионы юга России. Теперь компании, время от времени перевозящие небольшие объемы грузов, смогут получить крытые вагоны в течение 10 дней после заполнения заявки на сайте оператора и оплаты услуги. Услуга будет иметь определенные ограничения: клиент сможет заказать перевозку не более двух крытых вагонов по одной заявке и не более 15 штук в месяц. Это сделано специально, чтобы отсечь крупных клиентов, с которыми будут работать на других условиях.
Услуга рассчитана на небольшие региональные компании, нерегулярно перевозящие цемент, сахар, овощи и т. д. на расстояние не более 1000-1500 км. Источники газеты “Ведомости” сообщают, что сейчас такие компании обращаются в РЖД, которая обязана предоставить вагоны, однако с передачей инвентарного парка в ВГК эта возможность исчезнет.
Договор на предоставление этой услуги будет в виде оферты, если ПГК не сможет предоставить вагон, то она уплатит клиенту неустойку в размере 10 000 руб. Правда, и тариф на перевозку будет самый высокий — на 15-20% выше, чем средний тариф для клиентов, заключивших долгосрочные договоры. Издержки компании на такие перевозки достаточно высоки, но и средняя доходность таких перевозок для ПГК должна быть такой же, как и от других видов — около 1100 руб. за вагон в сутки. Цена может быть снижена, если клиент заключит отдельный контракт, но в таком случае ему придется отправлять заявку на предоставление вагонов за месяц и брать на себя другие обязательства. С середины сентября услуга будет доступна по всей России, а в 2012 г. ее планируется предоставить и пользователям других видов вагонов.
Эксперты считают, что конкурентоспособность железнодорожного транспорта на расстояниях до 1500 км в последние годы снижается, особенно по грузам с высокими требованиями по срокам, скорости доставки и сохранности. А дефицит пропускной способности железных дорог, связанный с неэффективной диспетчеризацией, ограниченными возможностями инфраструктуры и нехваткой локомотивной тяги, способствует усилению процесса перетока грузовой базы на автомобильный транспорт. Таким образом, на коротких расстояниях конкурентоспособность автомобильного транспорта выше, чем железнодорожного, но многое зависит и от направления перевозок. Потенциальные клиенты ПГК говорят о том, что крытые вагоны очень сильно изношены и, если компания хочет привлечь клиентов, ей стоило бы вкладываться в обновление парка. Если стоимость услуги будет высокой, это станет еще одним аргументом для сокращения объемов железнодорожных перевозок, считают предприниматели.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии