Маркетологи растратчиков

Железнодорожный транспорт испытывает значительную конкуренцию со стороны автомобильного, отмечает ОАО «Российские железные дороги» в годовом отчете за 2010 г. В документе говорится, что это особенно ощутимо при перевозках таких грузов, как зерно, автомобили, рыба, картофель, овощи, фрукты, другие продовольственные грузы и промышленные товары.

РЖД объясняют свое отставания от «конкурентов» обязанностями развивать и содержать железнодорожную инфраструктуру, тогда как основные затраты по содержанию автодорог несет государство. Кроме того, автомобильные тарифы являются непубличными и свободно формируются исходя из сложившейся конъюнктуры, реагируя на изменения потребительского спроса, тогда как железнодорожные жестко регулируются правительством РФ (хотя и недоиндексируются).

В пассажирских перевозках в дальнем сообщении основными конкурентами РЖД наряду с автоперевозчиками являются авиакомпании. В  2010 г. компания пыталась переломить ситуацию, главным образом за счет скоростных перевозок. Также в  РЖД заявляют, что стремились улучшать качество услуг и каналы их распространения, а также наладить коммуникацию с потребителями.

InfraNews

20.07.11 в 6:25 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: