Путин отгоняет от себя избирателей железнодорожников поганой метлой субсидий УВЗ

 

Путин рассказал видным партийцам о планах покорения Арктики, об инфраструктурных проектах в регионе и об инвестиционных планах нефтяных компаний, сообщает «Интерфакс». В одном флаконе — важные и амбициозные планы покорения Арктики и провальные идеи продолжения спонсирования УВЗ.

В ближайшие 10 лет объемы дорожного строительства в РФ должны быть увеличены минимум в два раза, заявил премьер.

Чтобы сконцентрировать средства на строительство и содержание дорог, было принято решение о создании федерального и региональных дорожных фондов. До 2020 года и в федеральном, и в региональных дорожных фондах будет аккумулирована очень значительная сумма — 8 трлн, в том числе в региональных фондах — больше половины — 4,6 трлн рублей», — сообщил глава правительства.

Путин считает оправданным метод «ручного управления», применявшегося им в период кризиса для спасения проблемным предприятий. «Можно говорить о достоинствах или недостатках ручного управления, но нельзя сидеть сложа руки, когда складывается особая ситуация», — заявил он.

«В период экономического кризиса мы поддержали многие предприятия страны», — напомнил премьер. По его словам, «порой правительству приходилось непосредственно, напрямую разбираться с проблемами конкретного предприятия». В частности, он упомянул одно из крупнейших машиностроительных предприятий Урала «Уралвагонзавод».

Государство готовит программу модернизации «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле, цена вопроса — 55 млрд рублей, заявил премьер.

Путин в четверг также отметил, что на волне растущего спроса на железнодорожный подвижной состав «Уралвагонзавод» увеличивает его производство. «За 5 месяцев 2011 года уже выпущено более 10,5 тысяч вагонов. Это максимальный уровень производства за всю историю предприятия, включая и советский период», — сказал премьер.

В кризис для поддержки УВЗ правительство пополнило на 14,4 млрд рублей его уставной капитал, предоставило почти 10 млрд руб. государственных гарантий, помогло заказами со стороны министерства обороны, «Рособоронэкспорта», РЖД.

Давайте попробуем снова рассмотреть проблему спроса на подвижной состав.

Так сказать с обратной стороны — со стороны грузовладельца, а не со стороны жадного вагоностроителя, находящегося в сговоре с верхушкой РЖД.

Так вот — нам грузовладельцы — средние и мелкие в один голос твердят — вагонов нет. Акцент делается на отсутствие вагонов парка РЖД. Но у РЖД уже практически нет парка. А парка частных компаний (включая ПГК) — очень дорог. Почему, спрашивают грузовладельцы, отказываясь его использовать и на этом простом основании утверждают, что вагонов дефицит.

В рамках работы по IPO транспортных компаний мы вывели одну интересную закономерность. За последние 5 лет вагонная составляющая в тарифе у разных компаний (типов ПС) выросла с 15% от общих расходов грузовладельцев до 40% (в среднем). Причина  — не жадность владельцев подвижного состава,  а завышенные цены на ПС, которые надо как-то отбивать, чтобы не работать в убыток. А спрос на ПС,  стимулируется не ростом оборота грузов в системе РЖД, его просто нет. Он стимулируется корявой и древней диспетчеризацией. Вагоны стоят, грузы не едут, да собственно все больше грузов по возможности уходит в альтернативные виды транспорта.

Естественно все операторы вынуждены думать, как решать эту проблему — а поскольку нет возможности влиять на диспетчеризацию, кроме как в режиме ручной проводки составов (что, очевидно, сильно смахивает на 90е), приходится приобретать вагоны. А на них цены завышены. При нормальном управлении производствами и нормальном контроле за расходами — прибыльность у компаний вагоностроителей была бы не менее 70% по EBIDTA. Но у этих жадин нет в большинстве компаний (особенно у УВЗ) нормального управления — и деньги уходят в песок. Впрочем — в отношении всех вагоностроителей кроме УВЗ — это, наверное, не совсем верно, они просто идут в кильватере цен УВЗ и вероятно имеют неплохую прибыль. А у УВЗ все уходит в песок.

Зато Нижний Тагил и все кто из него — будет голосовать за Путина и ЕдРо. Только проблема в том, что вступившее в народный фронт РЖД и сотрудники частных жд-компаний при таком игнорировании своих интересов — голосовать за эту партию и ее лидера не будут.

И для фондового рынка — это не гоже. Такие компании как GlobalTrans или продаваяемая ПГК из-за высоких цен на ПС — теряют капитализацию. А это пожалуй еще хуже для страны — чем количество неких голосователей за «Единую Россию».

 

InfraNews

14.04.09 в 15:11 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: