Летнее обострение
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 26, 2007, 7:28
Летом вновь обострилась проблема нехватки подвижного состава для отправки промышленных грузов (сколько уже только про цемент сказано). Руководители промышленных предприятий Свердловской области не скрывают недовольства железнодорожниками. Так, ежемесячно предприятие по переработке асбеста подает заявки на выделение 6-7 тысяч вагонов, а принимается к исполнению вдвое меньше.
Год назад панацеей от этой болезни называли создание дочерних компаний ОАО “РЖД” – первой грузовой и особенно второй, которая зарегистрирована на Среднем Урале. Однако на практике мало что изменилось. Компании часто отказываются предоставить вагоны промышленникам, направляя их по непонятным причинам операторам-частникам.
По-прежнему в худшем положении отправители малодоходных грузов: владельцы подвижного состава охотнее берутся перевозить черные и цветные металлы, чем древесину или строительные материалы. Гос программа по демонополизации рынка грузоперевозок сыграла против отправителей “социальных” грузов: если раньше они могли претендовать на инвентарные вагоны ОАО “РЖД”, которые предоставлялись по фиксированной цене, то теперь вынуждены пользоваться услугами частных перевозчиков и платить гораздо больше.
Сбои в системе сказываются не только на грузоотправителях: снижается эффективность использования подвижного состава. 20-30 лет назад парком в 850 тысяч вагонов перевозили 12 млн. т. грузов ежегодно. Сегодня этот показатель ухудшился в разы: 3,3 млн. т. перевозится парком в 1,046 миллиона вагонов. В погоне за наиболее выгодными грузами перевозчики готовы не только придерживать вагоны, но и гнать порожняк практически на любые расстояния. В границах Свердловской железной дороги доля порожнего пробега достигает 40 %.
По мнению многих экспертов, тотальную неразбериху в сфере железнодорожных грузоперевозок можно преодолеть, лишь создав единый центр управления вагонами: разработать единые для всех правила эксплуатации подвижного состава, единую технологию работы железнодорожного транспорта. Получается, что, распустив инвентарный парк вагонов и отдав его частникам, железнодорожники убедились, что управлять подвижным составом из единого центра и удобнее, и эффективнее.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару