Мы поедем, мы помчимся, обгоняя все на свете
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 22, 2010, 22:33
ОАО РЖД намерено к 2030 году создать поезд, который способен развивать скорость в тысячу километров в час. Об этом заявил руководитель Центра инновационного развития РЖД Александр Корчагин.
Корчагин отметил, что поезд будет разрабатываться совместно с немецкими и корейскими партнерами РЖД (какими именно, не уточнялось). При этом реализация проекта зависит от объемов финансирования. Пока на технико-экономическое обоснование проекта РЖД выделяют только 500 миллионов рублей. Еще столько же готовы потратить в госкорпорации “Роснано”. Также известно, что новый скоростной поезд будет сделан на базе магнитного подвеса.
Отметим, что в мире уже сейчас используются поезда, которые перемещаются со скоростью до 600 километров в час.
Японцы и французы долго шли к своим 500 (не 600 пока) км в час. И это только испытательные показания, по жизни поезд летит не быстрее 450 кмч. Самый важные моменты для поезда – это парусность и подъемная сила, которая при такой скорости может при малейшем встречном ветре, скажем, в 10 м в секунду поднять поезд в воздух. Мы помним, что гражданская авиация вынуждена была отказаться от сверхзвуковых полетов. А ездить на короткие дистанции быстрее, чем 500 км в час по земле (хоть и на магнитной подушке), пока еще очень рискованно.
Теоретически, конечно, ситуация с таким поездом возможна, но пройти пути надо бы от начала и до конца, а не перепрыгивать без “экспертизы” через этапы. Иначе это может кончиться очень больно.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее