И тут Якунина понесло
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 04, 2011, 5:56
Президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин считает целесообразным отказаться от государственного регулирования тарифов на транзитные железнодорожные перевозки. Глава РЖД отметил, что рынок транзитных перевозок уже достаточно развит для такого решения. “Надеюсь, что решение будет принято”, — обратился Якунин к премьеру Владимиру Путину на встрече участников международного железнодорожного форума в Сочи.
Президент РЖД объяснил своевременность этой меры тем, что автотранспорт и морские перевозки оказывают очень серьезную конкуренцию железнодорожным транзитным перевозкам: “Здесь ведется очень серьезная конкуренция с автомобилистами, представителями глубоководного транспорта – то есть с моряками”.
Владимир Якунин также предложил дотировать тарифы на грузоперевозки для малого и среднего бизнеса совместно с субъектами РФ. В качестве другого варианта поддержки малого бизнеса господин Якунин назвал “механизм специального выделения вагонов”, но это, по его мнению, было бы отходом от железнодорожной реформы.
На международном железнодорожном форуме присутствовал и министр транспорта России Игорь Левитин. Он сообщил, что в случае индексации грузовых тарифов в РФ в 2012 году на предполагаемом уровне инфляции (5-6%) РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45-46 млрд рублей. Дефицит средств, который возникнет в бюджете РЖД в результате повышения тарифов в 2012 году на 5-6%, можно покрыть за счет различных источников, в том числе за счет прибыли, государственных субсидий и продажи активов, сообщил министр Левитин. Он также подтвердил позицию Минтранса о целесообразности продажи РЖД всего 50-% пакета “Трансконтейнера”.
Добавим только, что форум в Сочи уже закончился, а Левитин с Путиным заехали туда с похорон Багапша. Если бы не горе абхазского народа – не видать бы “1520” высоких гостей. И вот тут Якунин от радости начал бредить по полной программе. Человек, который считает, что в транзитных перевозках для него автотранспорт является конкурентом, выпил лишнего перед встречей с премьером, либо совсем уже впал в маразм. Еще и предложил тянуть бабло из государства под видом помощи малому бизнесу, который давно уже возит все машинами! Про другие тонкости тарифообразования в РЖД (вернее, про их отсутствие) можно почитать в этом материале.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну