830 миллиардов на дороге не валяются

По оценке РЖД, расходы на организацию железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года составят 830 млрд рублей. В эту сумму не входят затраты на высокоскоростные магистрали. 830 млрд — это цена интермодальных перевозок, новых вокзалов и подвижного состава. Примерно 770 млрд рублей будет потрачено на инфраструктуру, около 60 млрд рублей – на подвижной состав.

Напомним, что по оценкам Минфина, расходы на строительство трасс для скоростных поездов, которые будут перевозить пассажиров между городами — участниками ЧМ-2018 , могут составить 5,5 трлн рублей, или 137,84 млрд евро. Таким образом, с учетом стоимости строительства высокоскоростных магистралей цена организации ж/д-сообщения может составить 6,33 трлн рублей. По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова (занимается подготовкой концепции организации скоростного пассажирского железнодорожного движения к ЧМ-2018), расходы на строительство ВСМ составят порядка 50 млрд евро. Трасса Москва — Санкт-Петербург будет стоить 10—15 млрд евро без учета выкупа земли. Километр дороги обойдется в 14—22 млн евро.

Во-первых, на 60 млрд рублей можно купить 30 «Сапсанов». Во-вторых, в Европе строительство километра скоростной железнодорожной магистрали составляет 10—15 млн евро. И с учетом кумулятивного эффекта — наработанного опыта строительства — цена часто ниже, если отсутствуют спекуляции с землей.

Так что все эти заявления и суммы – профанация. Строить нечто подобное для 100 фанатов – это перебор. Через год у нас будут настоящие дворцы, которые будут никому не нужны. Эти средства можно сэкономить, не надо их тратить. Нужно просто изменить диспетчеризацию, нужно обновить в рамках сегодняшнего процесса вагонный состав, сделать косметический ремонт вокзалов, поставить трёхзвездочные гостиницы. И делать это по человеческим расходам.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости