Жадные твари
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2011, 0:17
«Объединение вагоностроителей», в которое входят и ОАО НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) направило письмо в правительство РФ с просьбой ввести временный запрет на ввоз в Россию с Украины железнодорожного подвижного состава и крупного литья.
В письме говорится, что поводом послужили «повторяющиеся инциденты с поставкой в Россию некачественного литья украинскими производителями, в частности, произведенными на ОАО „Азовобщемаш” и ЗАО „АзовЭлектроСталь”». Также украинские поставщики обвиняются в демпинге при поставке грузовых вагонов. В качестве решения проблемы в письме предлагается ввести временный запрет на ввоз украинской продукции либо ввести пошлины на ввоз вагонов, а также жестко контролировать качество вагонного литья путем авторского надзора на украинских предприятиях.
Вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов сообщил “Коммерсанту”, что участники рынка также готовят заявление в министерство промышленности и торговли РФ о проведении антидемпингового расследования в отношении украинских производителей грузовых вагонов и будут требовать от правительства проведения сертификации завозимого литья, стандартизации производства ввозимой продукции. «На волне растущего спроса российские вагоностроители находятся в неравных конкурентных условиях, недополучают прибыль из-за ценового демпинга и экспансии украинских производителей вагонов. Рост импорта создает реальную угрозу ущерба российским производителям, — заявил Варенов.- При этом, жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита ОАО „РЖД” и российскими стандартами применяется только российскими производителями, но никак не влияет на иностранных».
Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский высказался и по поводу проблем ценообразования на грузовые вагоны. «За счет низкой цены на металлы, дешевизны рабочей силы разница себестоимости украинского и российского подвижного состава достигает 200 тыс. рублей. К тому же, из 100 тыс. тонн подвижного состава различной модификации, которые планируется произвести в 2011 году, Украина может поставить не менее 25%. При стоимости грузового вагона в 2 млн рублей, российские производители недополучат в 2011 году порядка 40 млрд рублей», — отметил Шленский.
Гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров считает заявление «Объединения вагоностроителей» относительно демпинга украинских предприятий надуманным: «Проблема некачественного литья в связи с растущим спросом на грузовые вагоны действительно есть. Но говорить о демпинге в условиях очереди за вагонами на предприятиях от пяти до семи месяцев нельзя. Ценовая разница варьируется в пределах 3-5%. В условиях большого спроса на вагоны участники рынка хотят подзаработать до 2012 года», — пояснил господин Бурмистров.
Но уход украинских производителей с рынка может привести к удорожанию вагонов.Российские вагоностроители устроили монопольный сговор по двукратному повышению цен на вагоны, а теперь хотят вытеснить с рынка украинские компании. Если не будет украинских компаний, то вагоны будут стоить не 2 млн рублей, как сегодня, а 3 млн рублей.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями