Путешествие из Петербурга в Москву за 2,5 часа
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 27, 2011, 6:13
Как вчера сообщил генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” (дочернее предприятие РЖД) Денис Муратов, тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург может состояться уже в декабре 2011 года. По его словам, дорогу планируют построить к 2018 году, ее стоимость составит от 500 млрд до 700 млрд руб. При этом 70% проекта профинансирует государство, 30% — частные инвесторы.
Пассажиропоток на ветке по прогнозам составит 8—12 млн человек в год, стоимость билета будет около 100 долл. Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан» (от 1838 руб.), да и авиабилет в одну сторону обойдется дешевле – в 2700-2800 руб.
Однако, у нового поезда будет явное преимущество перед “Сапсаном”. “Сапсан” преодолевает расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой примерно за четыре часа, в то время как скорость движения по новой магистрали будет достигать 400 км/ч, и время в пути сократится почти вдвое. Высокоскоростное железнодорожное движение вполне может составить конкуренцию и авиаперевозчикам, так как при поездке на поезде не нужно тратить время на дорогу в аэропорт. Эксперты считают, что в случае осуществления проекта авиаперевозки на этом направлении вообще перестанут быть необходимостью.
Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания-претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами