РЖД продолжает занимать без разбора и без программы

ОАО «Российские железные дороги» планирует разместить до 2010г. включительно долговые бумаги на сумму 150 млрд. руб. Об этом сообщил сегодня первый заместитель начальника департамента корпоративных финансов компании Юрий Новожилов, выступая на конференции «Тройка Диалог» «Российский долговой рынок». По его словам, из этого объема на лизинговые операции придется 6 млрд. руб.

В настоящее время объем долга РЖД составляет 140 млрд. руб. Из них 43 млрд. руб. приходится на шесть выпусков облигаций.

По словам Ю.Новожилова, РЖД рассчитывает обеспечить сбалансированность долга, который сейчас имеется у компании как по срокам, так и по валютам. Общий объем долга РЖД к концу 2010г. составит порядка 350 млрд. руб., из них лизинг увеличится с 76 млрд. руб. до 120-140 млрд. руб., а рублевые заимствования на конец 2010г. составят 200 млрд руб, из этой суммы 150 млрд. руб. будет привлечено на российском рынке рублевых облигаций. Ю.Новожилов рассчитывает, что 2008-2009гг. и 2010г. «будут теми годами, когда мы сможем занимать без существенной премии на срок до 15 лет». Также РЖД интересны биржевые облигации, поскольку у компании есть потребность в краткосрочных инструментах на большие суммы.

InfraNews: Вроде все ясно. Деньги монополии нужны. И в лизинг надо брать технику. Но ведь деньги, которые не связаны с лизингом ничем не обеспечены. Сегодня РЖд выжимает последние возможные соки из пассажирских перевозок, завтра может быть продаст пару компаний — а возвращать то надо будет потом, при следующем руководстве. Но встанет вопрос, на что потрачены деньги. И выяснится, году так этак в 2015, что компания дай бог, если потрачены на латание разных дыр, а ведь значительная часть будет просто «попилена». Руководством, постоянными партнерами, производителями, строителямию. Всеми, кто это делает и сегодня.

InfraNews

22.05.07 в 22:06 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: