Революционная ситуация
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2011, 8:59
InfraNews предполагал еще в январе, что это случится. Никакой радости, но это случилось.
Уже в апреле Китай может получить доступ к быстрорастущему российскому рынку вагонов. Оформление документов, необходимых для поставок китайского литья вагоностроителям, завершается. Эксклюзивным дистрибутором станет Торговый дом РЖД в интересах монополии и крупнейшего в стране “Уралвагонзавода”. Последний рассчитывает за счет этого восполнить дефицит литья и расширить производство, открыв до конца года новую площадку мощностью 5 тыс. вагонов в год.
Поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в пять раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. С китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.
Глава отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин (главный пропагандист, по совместительству игрок на повышение цен, дефицита вагонов) считает, что решение о контролируемом импорте китайских деталей должно помочь с ремонтом вагонов, который сейчас в большом объеме осуществляют крупнейшие на рынке Первая и Вторая грузовые компании (принадлежат ОАО РЖД), а также частные игроки
Ситуация лучше не становится. Китай присоединился.
Теперь пополнение парка будет идти еще быстрее, а сетевая скорость еще быстрее падать. РЖД мечется и по-прежнему принимает решения в пользу вагоностроителей, но не в пользу всей системы.
Картина будет выглядеть следующим образом: выручка вагоностроителей начнет падать (хотя, если с китайским литьем да по прежним ценам, то прибыль вырастет), а количество вагонов в системе к концу года подберется к 1,150 млн.
Говорить, что это норма – сложно. РЖД не справляется с управлением такого потока. Если бы РЖД на самом деле хотело бы и вагоностроителей поддрежать и систему облегчить, следовало бы давно исключить весь ПС старше 25 лет – сдать его на лом.
Однако, этого не случится. Случится следующее – к лету система встанет. Может, к осени. Очень удачно будет выглядеть к выборам. Не хочется быть провидцем, но обеспечение отопительного сезона 2011-12 пройдет в большой нервотрепке. Как минимум. Это, с одной стороны, даст властям показать себя “с лучшей стороны”, покрикивая и управляя ситуацией вручную, с другой стороны – очень серьезно повлияет на исход этих самых выборов.
Ну а тогда уж точно Якунину не сдобровать.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями