Субсидирование пассажирских перевозок сокращается
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 20, 2011, 23:23
На субсидирование пассажирских пригородных перевозок в 2012г. в федеральном бюджете РФ запланировано выделение 20 млрд руб. вместо ожидавшихся 25 млрд руб, о чем сообщил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.
Замминистра транспорта отметил, что целый ряд ППК (Московская, Тверская и другие) заинтересованы в том, чтобы получить эти средства в свой уставной капитал. Но чиновник подчеркнул, что переход средств в уставный капитал не означает, что потом они не могут быть направлены на покрытие операционных расходов. “Самое главное, чтобы пассажирские компании получили имущественный комплекс, а не брали его в аренду у ОАО “Российские железные дороги”, – отметил Недосеков. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что регионам и в дальнейшем придется дотировать убыточные пригородные перевозки, но внесение выделенных средств и подвижного состава в уставный капитал компаний позволит сделать их работу более прозрачной. Министерство считает, что размер субсидий, получаемых РЖД, в 2012 г должен сократиться до 40 млрд руб.
При этом Россия откажется от субсидирования железнодорожных перевозок в плацкартах и общих вагонах в поездах международного сообщения. Решение объясняется тем, что российские граждане редко пользуются подобным видом перевозок. По мнению вице-премьера Сергея Иванова, необходимо субсидировать только российских граждан при их перемещении по территории России.
Напомним, что в рамках реформы на железнодорожном транспорте в 2011г. из состава РЖД полностью выводится деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Теперь эти функции должны осуществляться исключительно пригородными пассажирскими компаниями. В настоящее время хозяйственную деятельность в РФ ведут 22 пригородные пассажирские компании, в течение 2011г. их количество планируется довести до 27.
РЖД преуспело в пассажироперевозках за последние семь лет. По оценкам компании, в 2009г. убыток от пригородных перевозок по России составил 27,5 млрд руб., данные за 2010г. еще не обнародованы. Уже в 2011 г убытки ОАО “РЖД” от пригородных железнодорожных перевозок могут составить 40 млрд рублей. И это при том, что с 2000 года тарифы на пригородные перевозки выросли в 4,7 раз. Единственное, что приносит доход РЖД, это, по признанию самой компании, скоростные поезда “Сапсаны”.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями