Субсидирование пассажирских перевозок сокращается

На субсидирование пассажирских пригородных перевозок в 2012г. в федеральном бюджете РФ запланировано выделение 20 млрд руб. вместо ожидавшихся 25 млрд руб, о чем  сообщил  заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

Замминистра транспорта отметил, что целый ряд ППК (Московская, Тверская и другие) заинтересованы в том, чтобы получить эти средства в свой уставной капитал. Но чиновник подчеркнул, что переход средств в уставный капитал не означает, что потом они не могут быть направлены на покрытие операционных расходов. “Самое главное, чтобы пассажирские компании получили имущественный комплекс, а не брали его в аренду у ОАО “Российские железные дороги”, – отметил Недосеков. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что регионам и в дальнейшем придется дотировать убыточные пригородные перевозки, но внесение выделенных средств и подвижного состава в уставный капитал компаний позволит сделать их работу более прозрачной. Министерство считает, что размер субсидий, получаемых РЖД, в 2012 г должен сократиться до 40 млрд руб.

При этом Россия откажется от субсидирования железнодорожных перевозок в плацкартах и общих вагонах в поездах международного сообщения. Решение объясняется тем, что российские граждане редко пользуются подобным видом перевозок. По мнению вице-премьера Сергея Иванова, необходимо  субсидировать только российских граждан при их перемещении по территории России.

Напомним, что в рамках реформы на железнодорожном транспорте в 2011г. из состава РЖД полностью выводится деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Теперь эти функции должны осуществляться исключительно пригородными пассажирскими компаниями. В настоящее время хозяйственную деятельность в РФ ведут 22 пригородные пассажирские компании, в течение 2011г. их количество планируется довести до 27.

 РЖД преуспело в пассажироперевозках за последние семь лет. По оценкам компании, в 2009г. убыток от пригородных перевозок по России составил 27,5 млрд руб., данные за 2010г. еще не обнародованы. Уже в 2011 г убытки ОАО “РЖД” от пригородных железнодорожных перевозок могут составить  40 млрд рублей. И это при том, что с 2000 года тарифы на пригородные перевозки выросли в 4,7 раз. Единственное, что приносит доход РЖД, это, по признанию самой компании, скоростные поезда “Сапсаны”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости