Обыски в офисах железнодорожных предприятий Латвии и Литвы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 15, 2011, 11:29
Состоялись внезапные проверки в офисах национальных железнодорожных предприятий в Литве и Латвии. Ревизия в Риге продолжалась два дня. У проверяющих есть основания пологать, что определённые компании могли нарушить антимонопольное законодательство ЕС, которое запрещает создание картелей, ограничение конкуренции и злонамеренное использование доминирующего положения на рынке, однако сам факт начала проверки не означает, что компании действительно виновны.
История началась с жалобы Orlen Lietuva, литовской “дочки” польского концерна PKN Orlen, в генеральный директорат ЕС по конкуренции на “несправедливую политику литовских властей и “Литовских железных дорог” (LG)”. Руководство предприятия считает, что три года назад LG “из явного протекционизма” разобрали железнодорожные пути от их НПЗ в Мажейкяе до станции Реньге на границе с Латвией длиной 19,5 км. Это был самый короткий в порты соседней республики. Теперь же составы с топливом вынуждены проделывать путь почти 100 км через Шяуляй. Поляки уверены, что разбор дороги предпринят для того, чтобы навязать им высокие железнодорожные тарифы, а бывшие дешёвые перевозки нефтепродуктов ушли из Латвии в порт Клайпеды, на его крупный терминал Klaipedos nafta.
Поэтому польский концерн попытался стать акционером Клайпедского порта, но эта затея не увенчалась успехом. Компания долго добивалась от LG более низких ставок тарифов на перевозку нефтепродуктов, пока прямое сообщение с Латвией не будет восстановлено. Однако пересматривать тарифный договор железнодорожники отказались. Тогда концерн сделал это в одностороннем порядке. Началась серия судебных процессов, после чего Orlen Lietuva решился искать помощь в Брюсселе. На жалобу поляков там отреагировали, но заодно решили проверить и другие магистрали Балтии, например, эстонские.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну