Обыски в офисах железнодорожных предприятий Латвии и Литвы

Состоялись внезапные проверки в офисах национальных железнодорожных предприятий в Литве и Латвии. Ревизия в Риге продолжалась два дня. У проверяющих есть основания пологать, что определённые компании могли нарушить антимонопольное законодательство ЕС, которое запрещает создание картелей, ограничение конкуренции и злонамеренное использование доминирующего положения на рынке, однако сам факт начала проверки не означает, что компании действительно виновны.

История началась с жалобы Orlen Lietuva, литовской “дочки” польского концерна PKN Orlen, в генеральный директорат ЕС по конкуренции на “несправедливую политику литовских властей и “Литовских железных дорог” (LG)”. Руководство предприятия считает, что три года назад LG “из явного протекционизма” разобрали железнодорожные пути от их НПЗ в Мажейкяе до станции Реньге на границе с Латвией длиной  19,5 км. Это был самый короткий в порты соседней республики. Теперь же составы с топливом вынуждены проделывать путь почти 100 км через Шяуляй. Поляки уверены, что разбор дороги предпринят для того, чтобы навязать им высокие железнодорожные тарифы, а бывшие дешёвые перевозки нефтепродуктов ушли из Латвии в порт Клайпеды, на его крупный терминал Klaipedos nafta.

Поэтому польский концерн попытался стать акционером Клайпедского порта, но эта затея не увенчалась успехом. Компания долго добивалась от LG более низких ставок тарифов на перевозку нефтепродуктов, пока прямое сообщение с Латвией не будет восстановлено. Однако пересматривать тарифный договор железнодорожники отказались. Тогда концерн сделал это в одностороннем порядке. Началась серия судебных процессов, после чего  Orlen Lietuva решился искать помощь в Брюсселе. На жалобу поляков там отреагировали, но заодно решили проверить и другие магистрали Балтии, например, эстонские.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости