Мания величия

РЖД оценила модернизацию транспортной инфраструктуры Сахалина в 300 млрд. руб. Помимо этого, компания рассматривает возможность строительства железнодорожного перехода между Сахалином и Хоккайдо. Аналитики полагают, что на реализацию проекта потребуется не менее $5,5-6 млрд, часть из них может поступить из инвестфонда.

Около 300 млрд. руб. потребуется на модернизацию и развитие транспортной системы Сахалина, сообщил «Бизнесу» начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «Российские железные дороги» Владимир Клименко. По его словам, средства будут направлены на перешивку железнодорожной колеи с японского на российский стандарт 1520 и прокладку нового участка железнодорожного полотна в западной части острова.

Также рассматривается вопрос строительства железнодорожного перехода между Сахалином и островом Хоккайдо. По оценке аналитика ИК «Финам» Павла Молчанова, проект потребует многомиллиардных инвестиций: стоимость строительства железнодорожного перехода составит не менее $5,5-6 млрд. Впрочем, аналитик отмечает, что потребуется одобрение проекта на правительственном уровне: сначала должно быть подписано соглашение между правительством РФ и Японии, и только потом дело дойдет до инфраструктурных расчетов и бизнес-планов.

Между тем Россия должна сформулировать предпосылки для строительства перехода, который соединит Сахалин с материком мостом или тоннелем. «Пока это только проект, и еще не ясно, что именно мы будем строить, мы только обсуждаем, как создать предпосылки строительства, оценку проекта мы также не проводили»,— рассказал Клименко.

РЖД совместно с администрацией Сахалина уже сейчас готовит заявку на получение средств из инвестиционного фонда РФ на софинансирование этого проекта. Аналитик из компании «Брокеркредитсервис» Анастасия Жданова полагает, что компания получит на эти цели средства из бюджета, несмотря на то что аналогов таких проектов в России еще не было и судить о его успешности трудно.

InfraNews: Аналитики вместе с прожектерами из РЖД похоже поддались очарованию предвыборного года, когда распиливать можно все и всеми способами. Представить себе правительство Японии соглашающееся на железнодорожный тонель из России — значит поверить, что Япония забыла, как Квантунская армия была сметена советскими танками из материковой Азии в 1945г. А предстваить себе лица американских военных и политиков, для которых Япония единственный настоящий союзник в Азии? Этого никто не позволит. Представить, что на американский «непотопляемый авианосец», как в советские годы называли Японию (чем она и сейчас остается), будет вести российская железнодорожная ветка — невозможно. Но это историко-политический аспект.

Есть и экономический — в Японии железными дорогами практически не возятся грузы. Железные дороги Японии (не менее 5 крупных и множество мелких) возят пассажиров. А массовые грузы привозятся судами и перерабатываются вблизи портов.

Практически вагоны РЖД смогут приходить на север Хокайдо и там их надо будет перегружать в другие составы, в другой транспорт. А какой смысл? За $5 млрд. можно купить несколько многопрофильных танкерных, балкерны, контейнерных судоходных компаний и построить пару портов на Дальнем Востоке — было бы что возить. Но РЖД хочет тунель. Это называется мания величия.

InfraNews

18.05.07 в 9:54 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: