ПГК и РЖД продолжают разбазаривать имущество

 

Крупнейшая в России Первая грузовая компания (ПГК) в преддверии продажи потеряла контроль над двумя сегментами бизнеса. Компания без конкурса продала все свои 8 тыс. платформ для перевозки леса, а также отказалась от контроля в основном российском перевозчике зерна — «Русагротрансе». В ОАО РЖД, которому принадлежит ПГК, убеждены, что сделки выгодны для компании и соответствуют плану реформы отрасли. Пишет «Коммерсант».

Источники «Ъ» на рынке и в правительстве сообщили, что ПГК продала все имеющиеся у нее платформы для перевозки леса — 8,2 тыс.— их основному арендатору «Транслесу», на 100% принадлежащему кипрской Wardhill Limited (бенефициары не раскрываются). Сделка прошла без конкурса или аукциона. Источник «Коммерсанта» в ПГК уточнил, что вагоны проданы по 300 тыс. руб., их оценивал независимый оценщик. В ПГК подтвердили факт сделки, пояснив, что компания с 2007 года не закупала лесных платформ, а имеющиеся сдавала в аренду ведущему в сегменте «Транслесу». «Больше эти вагоны никто бы не купил»,— утверждают в ПГК, поясняя, что продажа платформ позволит компании купить 1 тыс. приоритетных для нее полувагонов.

Параллельно ПГК, по сути, выходит из еще одного сегмента перевозок. Компания отказалась от контроля над ЗАО «Русагротранс», где владела 51% акций. Сама ПГК в допэмиссии участия не приняла, снизив долю в ЗАО до 46%. В результате, говорит один из собеседников «Ъ», по итогам 2010 года ПГК не будет учитывать финансовые результаты «Русагротранса» в своей консолидированной отчетности. В 2009 году ЗАО обеспечило ПГК 8,5% чистой прибыли. InfraNews писал об этом подробно перед праздниками

По данным источников «Ъ», потеря контроля над ЗАО даже в самой ПГК была воспринята неоднозначно. Независимый директор Дмитрий Новиков не соглашался одобрять сделку в отсутствии главы совета директоров ПГК Ильи Рящина, но большинство директоров (в основном это представители ОАО РЖД) настояли голосовании. Представители монополии, по словам собеседника «Ъ», проголосовали за сделку в соответствии с директивой, подписанной старшим вице-президентом ОАО РЖД Валерием Решетниковым. Воздержался только глава ПГК Салман Бабаев.

В пресс-службе ОАО РЖД «Ъ» уточнили, что сделка была согласована со всеми профильными ведомствами. «Уменьшение доли ПГК в «Русагротрансе» соответствует логике реформы железных дорог, предполагающей выход структур ОАО РЖД из сегментов по перевозке специализированных видов грузов»,— пояснили в ОАО РЖД. По мнению монополии, сделка привела к увеличению капитализации ПГК — уменьшив долю в ЗАО, компания увеличила ее стоимость за счет новых вагонов.

InfraNews: Это уже Оруэлл. Причем в чистом виде. Обратите внимание, как сводят воедино покупку неких прочих вагонов  и размытие акционерного капитала. Причем, даже не удосуживаются подумать, что если бы просто управляли «крысиной» компанией  нормально, то и толк был бы — IPO за контрольный пакет дало бы однозначно больше денег им всем наличными (и легально!), чем они уже натырили через «морозовскую нахлобучку».

И в правительстве есть другое мнение. «Эти сделки показывают: ничто не мешает вывести активы из дочерних обществ ОАО РЖД во «внучки» и продать без всякого согласования или какой-либо публичной процедуры»,— говорит один из профильных федеральных чиновников. По его мнению, ситуация вокруг «Русагротранса» может привести к изменениям в нормативных актах, регулирующих отчуждение активов ОАО РЖД.

InfraNews

09.03.11 в 7:43 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: