Поедет ли уголь в Раджин?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2011, 23:46
Китай предлагает “РЖД” участвовать в создании совместного предприятия по перевозке сыпучих грузов. Уголь будет отправляться из России и в перспективе с одного из месторождений в Монголии. Китай и Северная Корея сейчас прорабатывают вопрос об организации движения маршрутов с углем в адрес порта Раджин (Наджин). После перевалки на балкерные суда топливо будет уходить на юг КНР. В декабре 2010 года в рамках пробных отправок китайцы перевезли автотранспортом в Раджин 17 тыс. т. угля, который по морю был доставлен в Шанхай. В планах КНР переваливать через корейские порты до 20 млн. т. сыпучих грузов ежегодно. В том числе через Раджин предусматривается вывезти 5 млн. т. угля уже в 2012 году. При этом власти северокорейской провинции Расон, на территории которой расположен этот порт, хотели бы приступить к перевозкам угольных грузов на направлении Хасан (Россия) – Раджин (Северная Корея) раньше, а именно летом 2011 года.
Уложиться к такому сроку участникам реконструкции линии Туманган – Раджин будет сложно. В прошлом году её темпы несколько улучшилось, но основной проблемой оказалось финансирование. Оно может быть увеличено в этом году за счет приостановки строительства контейнерного терминала в Раджине, этот вопрос в ОАО “РЖД” рассмотрят в ближайшее время.
Заказчиком и распорядителем средств строительства является российско-корейское предприятие “РасонКонТранс”. В рамках реконструкции трассы подразделениям “РЖДстроя” и его субпорядчикам предстоит отремонтировать 15,3 км пути на участке Квангок – Унсан и десять искусственных сооружений, а также проложить 53 км кабелей СЦБ и связи между станциями Туманган и Раджин. Другой подрядной организации – ООО “ДВГСК”- необходимо отремонтировать три тоннеля: Унра (3,8 км), Унсан (499 м), Манпхо (301 м). Стоимость реконструкции – 1,3 млрд руб, но пока у компании заключён контракт с “РасонКонТрансом” лишь на 236 млн руб., из которых получено только 10%, что недостаточно для закупки оборудования и материалов. Кроме того, нормативный срок реконструкции сооружений – 18 месяцев, что еще раз указывает на то, что сдать объекты этим летом фактически невозможно. Для увеличения темпов реконструкции будут задействованы возможности Дальневосточной магистрали.
Впрочем, возможно, первый пусковой комплекс будет введен еще во время реконструкции. Это потребует лишь ремонта верхних строений пути и тоннелей в объёме, обеспечивающем безаварийный пропуск грузовых составов, пусть и с ограничениями скорости. Их надо завершить к концу года. После чего уже в технологические “окна” можно продолжить реконструкцию.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару