Чиновники обеспокоены доставкой удобрений

На недавнем совещании у первого вице-премьера Виктора Зубкова  обсуждалась подготовка к посевной кампании – 2011. В частности, вопросы о неисполнении заявок на подачу вагонов для перевозки удобрения на внутренний рынок. Учитывая летнюю засуху 2010 года и перенос посевных работы на площади около 6 млн га с осени 2010 года на весну 2011 года, потребность в удобрениях к весенним полевым работам возрастает, как и потребность в подвижном составе.

По итогам совещания решено, что Российская ассоциация производителей удобрений дважды в месяц будет представлять в Минсельхоз и Минтранс информацию о соответствии заявленных и фактически проведённых отгрузках минеральных удобрений, железнодорожники – также дважды в месяц информировать Минтранс об объёмах перевозок удобрений на внутренний рынок. Кроме этого, ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» рекомендовано максимально предоставлять подвижной состав (полувагоны) для поставок минеральных удобрений субъектам РФ.

В то же время в РЖД заверяют, что  на внутреннем рынке рост перевозок удобрений к январю 2009 года составил 71%, и  при таких показателях не понятно, чем недовольны производители удобрений. Заявки по предоставлению полувагонов под погрузку минеральных удобрений в период с 1 по 15 января были удовлетворены на 58%, если верить статистике ПГК. При этом в ПГК отмечают, что при имеющемся на рынке дефиците полувагонов  грузоотправителям целесообразнее перевозить калийные удобрения в минераловозах.

Мы с этим в принципе согласны, но в который раз повторим, что проблема не в нехватке полувагонов, а в диспетчеризации. Подробно о спросе и предложении подвижного состава можно прочитать в специальном исследовании.

 

InfraNews

02.02.11 в 3:40 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: