Казанско-лужковский боец построит новую ВСМ

На строительство высокоскоростных магистралей к чемпионату мира по футболу 2018 года в России надо потратить 50 млрд евро, подсчитали в РЖД. Одна только новая ветка Москва — Санкт-Петербург потянет на 15 млрд евро.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) будет пущена в эксплуатацию к 2017г., сообщил журналистам на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов. «До 2017г. мы рассчитываем пустить в эксплуатацию ВСЖМ-1», — сказал он.

Говоря о стоимости строительства, Д.Муратов отметил, что она будет определена по итогам тендера и во многом зависит от рельефа земли. «В настоящее время, проведя многофакторный анализ, мы понимаем, что в зависимости от рельефа стоимость одного километра варьируется от 14 до 50 млн евро», — сказал он, пояснив, что средняя стоимость одного километра пути составляет 14-22 млн евро.

InfraNews: Тут начинаешь понимать, что врет. Как он дешевле китайцев построит? У них последние подобные стройки  обходились в $25 млн. за км

Д.Муратов сообщил, что максимальная стоимость изъятия земель по строительству ВСЖМ-1 составляет 50 млрд руб. «Максимальная стоимость участков, которые сейчас находятся в частной собственности и которые нужно будет выкупать, доходит до 50 млрд руб.», — сказал он, пояснив, что одним из способов снижения этого показателя является, например, сооружение магистрали по эстакаде. «Мы проводим сейчас соответствующие изыскания, связанные с кадастровыми работами, определением границ участков в кооперации с областями, муниципальными образованиями, которые находятся в зоне строительства», — сказал он.

Комментируя планы по строительству высокоскоростной магистрали по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (с ответвлением в Самару), Д.Муратов отметил, что работы могут вестись параллельно с ВСЖМ-1, «если страна справится с такой нагрузкой». Для этого проекта может быть использован не контракт жизненного цикла, а модернизированная схема с большим участием государства.

Ранее планировалось, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва — Санкт-Петербург займет 4,5 года. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда — до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток — 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Стоимость проекта по строительству ВСЖМ Москва — Санкт-Петербург оценивается в 1,2 трлн руб. Как уточнил ранее Д.Муратов, 1,2 трлн руб. — это предполагаемая стоимость с использованием российских методов расчетов и стандартов, однако за счет использования принципа «контракта жизненного цикла» (КЖЦ) возможно снижение стоимости строительства до чуть более 350 млрд руб.

InfraNews: Тут все окончательно запуталось. Одни журы пишут 1,2 триллиона за все покрытие чемпионата, другие, что это только за СПб-Москва. Некоторые отбили фразу в эфир, приписав ее все тому же Муратову, мол, этот проект будет по-настоящему прозрачным. Подразумевается (вполне справедливо), что все предыдущие проекты были «не совсем прозрачными».

Уже на входе каша полная. Если 350 ярдов за Питер — Москва — это как по 500 млн. на км. Вроде ничего — те самые указанные евры и получаются. Если 1,2 триллиона, то получается  как минимум в два раза дороже китайцев.

Но верится во все это с трудом. РЖД находит странные кадры для своих идей. Исковерканные. У человека швейцарское образование, татарские инновации (без результатов), работа на кума Лужкова — Евтушенко (результаты — бонусы и корпоративный опыт бултыхания) — теперь ВСМ. Откель знания!?

В общем, слава богу. Пусть занимается. Посмеемся над результатами вместе. Когда нам на выходе предъявят обычную электричку с моторчикои и скоростью 200 км/ч,  смеяться будет Кудрин — над расходами и распилом.

 

InfraNews

31.01.11 в 0:26 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: