Будет общая прозрачная тарификация — будет результат

ОАО «Российские железные дороги» открыло на своем официальном сайте электронную информационную площадку по поиску порожних грузовых вагонов, сообщила компания.

«Сервис позволяет грузоотправителям и грузовладельцам опубликовать сведения о потребности в подвижном составе и в режиме реального времени найти необходимый подвижной состав под перевозки», — отмечается в сообщении. Собственники вагонов и их операторы теперь смогут размещать информацию о наличии и месторасположении свободного подвижного состава и найти грузопотоки под него.

Пользователи системы смогут самостоятельно зарегистрироваться в ней, заполнить анкету для заключения договора с Центром фирменного транспортного обслуживания РЖД, а также разместить необходимую информацию.

Первые месяцы сервис будет функционировать в тестовом режиме, и для работы с ним будет достаточно регистрации. В дальнейшем РЖД разместят на сайте информацию о порядке функционирования системы и заключения договоров на работу с ним.

«Российские железные дороги» уже давно ищут схему централизованного управления порожними вагонами операторов для сокращения их пробега. Президент РЖД Владимир Якунин ранее призывал в условиях дефицита подвижного состава создать административные ограничения для «порожняка», «чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы».

Глава перевозчика тогда, в частности, указал на «колоссальный порожний встречный пробег». «Частного оператора не интересует, есть груз, нет груза. Ему выгодно или невыгодно. Частник там, где возникает дефицит, естественно, извлекает повышенную прибыль, поднимая свои расценки. Здесь есть место для работы Федеральной антимонопольной службы», — заметил В.Якунин, отметив, что наибольшие проблемы в этой сфере возникают на дальневосточном направлении.

Это все здорово. Только к этому надо еще общую тарификацию, единую для всех типов порожняка, всех владельцев. Нужен орган по разрешению споров и нужен фонд на базе РЖД компенсации тем, кому не заплатит арендатор. Ну и самое главное. Проблема же обычно не в налчии порожняка в системе, а в его местонахождении! И в связи отработанностью маршрутов — порожняк скапливается в одном месте — а потребен он обычно в другом.

Собственно это много рахз обсуждалось — но большой практической ценности не даст. Ибо все по-советски с полным непониманием истоков происходящего!

InfraNews

22.12.10 в 9:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: