ПГК про грейферы и полувагоны
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2010, 9:36
Несмотря на рост парка вагонов, весь год участники рынка жалуются на дефицит наиболее универсальной его части — полувагонов. Одна из причин кроется в самой реформе железнодорожного транспорта: не осталось единого оператора. Но железнодорожники нашли и еще одну. Как посчитали в Первой грузовой компании (ПГК), за год в портах «сломали» более 16 тыс. вагонов, что больше, чем компания закупила новых.
Отметим, что за 7 последних лет – количество вагонов всех модификаций, включая полувагоны выросло в системе почти на 30%, а оборот грузов вырос всего (за 7 лет) на 3%, погрузка и вовсе упала на 1%. И похоже, чем больше будет на руках вагонов – тем хуже станет диспетчеризация.
С начала текущего года было повреждено более 16 тыс. вагонов, принадлежащих ПГК, подсчитали в железнодорожном перевозчике. При этом в 2010 году компания приобрела 15 тыс. вагонов. Основную долю поврежденных вагонов составили наиболее дефицитные на рынке полувагоны — 14,8 тыс. В большинстве случаев подвижной состав ПГК получил повреждения в морских портах при выгрузке грейферами — 13,8 тыс. вагонов, или 85% от общего количества. Непосредственно финансовые потери компании из-за повреждения вагонов в портах с начала 2010 года составили более 37,1 млн руб.
Но проблема в том, что поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния, отмечают в ПГК. В результате срок их службы сокращается, что в условиях дефицита серьезная проблема для операторов. ПГК предлагает внести изменения в нормативные документы, в частности в межгосударственный стандарт ГОСТ 22235-76 «Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ», который принят еще в 1976 году. Он допускает разгрузку грейферами, но при условии сохранности вагонов. «Необходимо это полностью запретить, потому что это используется как юридическая лазейка», — отмечают в ПГК.
В ПГК говорят, что пытались решить вопрос за счет заключения допсоглашений с портами, в которых были бы прописаны возможные риски и штрафные санкции за повреждения. «Но один порт своего согласия не дал», — заявил глава ПГК Салман Бабаев. По его словам, компания может быть вынуждена либо заложить убытки в тариф, либо и вовсе отказываться от перевозок на станции, имеющие агрессивные технологии разгрузки. С последним сложнее, ПГК является крупнейшим перевозчиком угля, который как раз и возится в основном в полувагонах, что накладывает на компанию «социальную нагрузку».
Как считает Салман Бабаев, проблема испорченных вагонов требует вмешательства главного транспортного ведомства страны. Ранее «Российские железные дороги» (РЖД) обращались в Минтранс с просьбой принять меры по урегулированию ситуации с выгрузкой железнодорожных вагонов в портах. Однако ведомство пока не помогло транспортникам решить проблему. Представители портов не стали комментировать ситуацию. Сами РЖД, чтобы не допустить дефицита, предложили крупнейшим собственникам универсального вагонного парка (угледобывающим и металлургическим компаниям) передать операторские функции Центру фирменного транспортного обслуживания компании.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару