Годовщина Сапсана — тотальное вранье продолжается

Еще раз поясняем. Мы не против выскоскоростного пассажирского железнодорожного движения. Мы против воровства и вранья. А именно это лежит в основании проекта «Сапсан» и прочих похожих проектов. Ну и еще немецкие технологии, которые нам никто не передает, а просто продают готовую продукцию

Запущенный год назад между Москвой и Петербургом высокоскоростной поезд «Сапсан» перевез более 1,7 млн. пассажиров. При этом объем перевозок на традиционных ночных поездах существенно снизился. Но если в январе ОАО РЖД теряло пассажиров в пользу авиакомпаний, то осенью ситуация изменилась. Пассажиропоток железных дорог на линии начал расти, а рост авиаперевозок резко замедлился. Одной из причин стало повышение тарифов авиакомпаний, наращивающих доходность после кризисного спада.

Премьер Владимир Путин намерен обратить внимание руководства ОАО «Российские железные дороги» на «транспортные проблемы, возникшие у жителей некоторых населенных пунктов после запуска высокоскоростных поездов». Как пояснил премьер, которого цитирует «Интерфакс», «Сапсан» пустили, а «людям трудно добираться до работы из тех населенных пунктов, где они живут». «Проблема очевидна»,— заключил премьер.

На неделе праздновали год запуска Сапсана и говорили, как здорово он скоро окупится.

За год использования высокоскоростного поезда «Сапсан» его выручка, по предварительным данным, составит более 5 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова. По словам Пегова, перевозчик оценивает срок окупаемости проекта – с учетом инвестиций в инфраструктуру, а также закупку и сервис поездов – в семь–девять лет. «При оптимистичном прогнозе (начиная с 2011 года – прим.) «Сапсаны» могут перевозить в год более 2 млн пассажиров», – добавил он. При этом порядка 80% выручки будет генерировать петербургское направление.

Якунин ранее в своем жж и в общении с журналистами упоминал 3-4 года окупаемости. Давайте посчитаем.

Выручка за год 5 млрд. В следующем году видимо будет не менее 7 млрд. рублей.

Дальше — на покупку и ТО Сапсанов потрачено и будет потрачено 24 млрд. рублей.

На подготовку к запуску по всей сети потрачено еще 20 млрд. рублей. Которые, правда разнесены по углам и прочим расходам. Но, тем не менее, 44 млрд. рублей вбухано.

При выручке в 7 млрд. рублей за год (в 2011). Чистая прибыль от эксплуатации для окупаемости в 10 лет должна составлять порядка 4,4 млрд. рублей. Или 62%. Если Пегов говорит о 7 годах = то прибыль чистая по году должна  составить не менее 89%.

Сомнительно. Если взять только затраты на покупку и ТО Сапсанов (упомянутые 24 млрд. рублей) то выходит, что для получения окупаемости за 7 лет надо иметь чистую прибыль в размере 49% по году. Тогда мы выносим за скобки общесетевые расходы на содержание путей, инфраструктуры, обслуживание персоналом и прочее, растворимое в общем балансе РЖД, и говорим, что РЖД от реальности продает билеты на Сапсан в полтора раза дороже нормальной прибыли. Что собственно совпадает с ранними материалами про сравнение Сапсанов и Китайских скоростных поездов.

Реальность же проекта такова, что при нормальной прибыли и нормальном разнесении текущих расходов — чистая прибыль по году не превышает 15% (чистая) или порядка 1 млрд. рублей. Это хорошие цифры — но они позволят окупить проект (с учетом только закупки поездов и их ТО) через 23 года, а с учетом всех капитальных затрат по сети — не раньше чем через 42 года. Эт успех — когда мы считали год назад, при меньшем вдвое количестве курсирующих составов — у нас выходило не менее 90 лет.

И еще — спорить с эмоциональными блогерами, как это в ЖЖ делает Якунин, или навешивать лапшу юным журналистам, как пытается Пегов — легко. Попробуйте опровергнуть реальные расчеты, основанные на ваших собственных цифрах.

 

18.12.10 в 12:34 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: