Спрос и предложение на ПС в России: неоконченная песня реформы РЖД

В исследовании на 110 страницах рассмотрены проблемы работы в системе РЖД цистерн, полувагонов и фитинговых платформ. Проще говоря, самых массовых и(или) самых доходных сегментов перевозки грузов по железной дороге.

Работа призванная помочь компаниям в принятии важнейшего стратегического решения – расширять парк, продавать парк, держать парк. От выбранного направления будет зависеть будущее всех железнодорожных компаний и вагоностроителей.

Стратегии очень простые, а метод прозрачный и четкий.  Без ухищрений и сложных формул InfraNews удалось доказать (практики уже подтвердили логику и понятность), что на рынке цистерн практически нет места стратегиям расширения парка, что только 4 из 20 вариантов роста рынка перевозок массовых грузов предполагают необходимость расширения парка полувагонов темпами более быстрыми, чем сегодня.

Более сложные схемы применены при рассмотрении спроса и предложения на фитинговые платформы. Поскольку  внутренние и экспортно-импортные перевозки в контейнерам, по многим позициям не совпадают по тренду. Да и разнобой размерности фитинговых платформ и контейнеров вносит определенные коэффициенты. Однако,  мы предполагаем, что сегодняшние темпы потребления фитинговых платформ могут сохраниться только при самом радужном сценарии развития отрасли. Проще говоря, наша ставка 10 к 1, что такого количества платформ, как предлагают сегодня вагоностроители – нам не потребуется.

Содержание работы

1. ТЕКУЩАЯ (2010 ГОД) ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН (ПРОФИЦИТ, ДЕФИЦИТ ИЛИ РАВНОВЕСИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ);  7 2. ПРОГНОЗ ПО РЫНКУ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН ДО 2015 ГОДА; 14 3. ОБЪЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТЕНАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (НЕФТЬ + НЕФТЕПРОДУКТЫ). КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПО КЛАССАМ ПРОДУКТОВ (НЕФТЬ, НЕФТЕПРОДУКТЫ («СВЕТЛЫЕ», «ТЕМНЫЕ»); 18 4. КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН НА РЫНКЕ С РАЗБИВКОЙ ПО ОСНОВНЫМ СОБСТВЕННИКАМ, АРЕНДАТОРАМ И ЛИЗИНГОВЫМ КОМПАНИЯМ; 22 5. ДАННЫЕ ПО ПАРКУ ОСНОВНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА: КОЛИЧЕСТВО СОБСТВЕННЫХ И АРЕНДОВАННЫХ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН; 23 6. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН: (ВВОД ТРУБОПРОВОДНЫХ МОЩНОСТЕЙ, ПОРТОВ, ИЗМЕНЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЫПУСКА НПЗ, ВЫБЫТИЕ СТАРОГО ПАРКА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ И Т.Д.); 29 7. ДАННЫЕ О СРЕДНЕСЕТЕВОМ ПО РЖД ОБОРОТЕ ВАГОНОВ. РАЗДЕЛЬНО ПО ЭКСПОРТУ И ВНУТРЕННИМ ПЕРЕВОЗКАМ; 32 8. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ЦИСТЕРН, СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ЦИСТЕРН (НЕ СНГ), ВЕЛИЧИНА ИМПОРТНЫХ ПОШЛИН НА ВАГОНЫ-ЦИСТЕРНЫ ИЗ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ,  ИЗМЕНЕНИЕ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ РОССИЙСКИХ И УКРАИНСКИХ НПЗ, ВВОД НОВОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, И ДРУГИЕ ЗНАЧИМЫЕ. 35 9. ТЕКУЩАЯ (2010 ГОД) ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЛУВАГОНОВ (ПРОФИЦИТ, ДЕФИЦИТ ИЛИ РАВНОВЕСИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ); 39 10. ПРОГНОЗ ПО РЫНКУ ПОЛУВАГОНОВ ДО 2015 ГОДА; 45 11. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ПОЛУВАГОНОВ; 52 12. ВЛАДЕЛЬЦЫ И ОПЕРАТОРЫ ПОЛУВАГОНОВ; 53 13. ДАННЫЕ О СРЕДНЕСЕТЕВОМ ПО РЖД ОБОРОТЕ ПОЛУВАГОНОВ РАЗДЕЛЬНО ПО ЭКСПОРТУ И ВНУТРЕННИМ ПЕРЕВОЗКАМ; 55 14. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ПОЛУВАГОНОВ И ВЫВОДЫ ПО РЫНКУ 56 15. ТЕКУЩАЯ (2010 ГОД) ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФИТИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ (ПРОФИЦИТ, ДЕФИЦИТ ИЛИ РАВНОВЕСИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ); 65 16. ПРОГНОЗ ПО РЫНКУ ФИТИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ ДО 2015 ГОДА; 69 17. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ФИТИНГОВЫХ ПЛАТФОРМ; 72 18. ВЛАДЕЛЬЦЫ И ОПЕРАТОРЫ ПЛАТФОРМ; ОТ КОЛХОЗА ДО IPO 75 19. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ПЛАТФОРМ И ВЫВОДЫ ПО РЫНКУ 80 ПРИЛОЖЕНИЕ №1    82 ПРИЛОЖЕНИЕ №2    83 ПРИЛОЖЕНИЕ №3    86 ПРИЛОЖЕНИЕ №4     92 ПРИЛОЖЕНИЕ №5     93 ПРИЛОЖЕНИЕ №6     95 ПРИЛОЖЕНИЕ №7   101

Список диаграмм и таблиц

Диагр. 1 Производство подвижного состава и цистерн в 2010г Диагр. 2 Стоимость подвижного состава и цистерн в 2010г в млн. рублей без НДС Диаг. 3. Объемы железнодорожных перевозок сырой нефти на внутреннем рынке РФ, тыс. т Диаг. 4. Объемы железнодорожных перевозок сырой нефти из РФ на экспорт, тыс. т. Диаг. 5. Кривые спроса и   предложения на подвижной состав для перевозки нефти и нефтепродуктов до 2015г. Диаг. 6. Варианты баланса спроса и предложения при росте оборота в 4% в год до 2015г Диаг. 7. Варианты баланса спроса и предложения при росте оборота в 2% в год до 2015г Диаг. 8. Варианты баланса спроса и предложения при спаде оборота в -1% в год до 2015г Диагр. 9 График транспортировки по железной дороге  нефти и нефтепродуктов помесячно в 2008-2010гг Диагр. 10 График состава жд парка в системе РЖД в 2006-2010гг Диагр. 11 График выбытия жд парка из системы РЖД в 1992-2040гг Диагр. 12 График возраста  парка цистерн в системе РЖД в 2010гг Диагр. 13 Производство подвижного состава и полувагонов в 2010г Диагр. 14 Стоимость полувагонов отдельных производителей в 2010г в млн. рублей без НДС Диагр. 15 Плановое выбытие полувагонов с 2009 по 2039гг Диагр. 16 Прогноз спроса и предложения в период 2011-2015гг Диагр. 17 Прогноз спроса и предложения в период 2011-2015гг – упрощенный вариант Диагр. 18 Прогноз спроса и предложения на полувагоны в период 2011-2015гг – при росте в 6% и выходе результатов 2011 на уровень 2008г Диагр. 19 Прогноз спроса и предложения на полувагоны в период 2011-2015гг – при росте в 6% Диагр. 20 Прогноз спроса и предложения на полувагоны в период 2011-2015гг – при росте в 4% и восстановительном росте в 2011г на 10% Диагр. 21 Прогноз спроса и предложения на полувагоны в период 2011-2015гг – при росте в 2% и восстановлении уровня 2008г к 2012г. Диагр. 22 Прогноз спроса и предложения на полувагоны в период 2011-2015гг – при росте в 4% Диагр. 23. Доли контейнеров в обороте РЖД по типам в 1 полугодии 2009г. Диагр. 24. Доли контейнеров по типам в обороте в 1 полугодии 2010г Диагр. 25. Выручка на TEU в среднем в 2009-10гг Диагр. 26. Выручка на единицу в среднем в 2009-10гг Диагр. 27 Выручка на тонну нетто в среднем в 2009-10гг Диагр. 28 Доля в выручке в среднем в 1 полугодии 2009 по типам контейнеров Диагр. 29 Доля в выручке в среднем в 1 полугодии 2010 по типам контейнеров Диагр 30. Производство платформ в 2010г Диаг. 31. Потребность в платформах в системе РЖД на базе прогноза INFRANEWS Диаг. 32. Потребность в платформах в системе РЖД на базе прогноза ТрансКонтейнера Диаг. 33. Прогноз роста оборота контейнеров в системе РЖД на ближайшие годы

Таб. 1. Итоги перевозки нефти и нефтепродуктов за 9 мес. 2008-10гг Таб. 2. Итоги перевозки нефти и нефтепродуктов за 2008-10гг по направлениям Таб. 3. Количество цистерн в системе РЖД на конкретную дату за 4 года Таб. 4. Количество цистерн в системе РЖД по собственникам (1я десятка) Таб. 5  Владельцы цистерн, отсортированные по количеству вагонов Таб. 6. Оборот нефти и нефтепродуктов по направлениям торговли в тонно-км. Таб. 7. Идеальное число цистерн в системе РЖД Таб. 8. Среднесетевая скорость груженых цистерн с учетом возрата по закольцованным маршрутам Таб. 9. Объемы грузов, перевозимых в полувагонах Таб. 10. Объемы отгрузок  в полувагонах по грузовладельцам Таб. 11. Объемы перевозок 40-футовых контейнеров в системе РЖД Таб. 12. Объемы перевозок 20-футовых контейнеров в системе РЖД Таб. 13. Объемы перевозок 5тонных  контейнеров в системе РЖД Таб. 14. Объемы перевозок 3тонных  контейнеров в системе РЖД Таб. 15. Объемы перевозок 45футовых и спец  контейнеров в системе РЖД Таб. 16. Объемы перевозок и выручки со всех  контейнеров в системе РЖД Таб. 17.  Количество TEU мест в системе РЖД Таб. 18.  Прогноз INFRANEWS по обороту контейнеров в системе РЖД Таб. 19. Прогноз A.T. Kearny (Трансконтейнер) по обороту контейнеров в системе РЖД Таб. 20.  Прогноз состояния парка фитинговых платформ Таб. 21. Распределение парка платформ по владельцам и операторам Таб. 22. Распределение парка по неоперирующим владельцам Таб. 23. Распределение парка по невладеющим операторам

Стоимость исследования – 85 тыс. рублей

info@infranews.ru
+7-495-940-90-61
+7-812-645-10-61

Новости по теме


Свежие новости