Спрос и предложение на цистерны к концу 2010г — недобор

 

Заявленный спрос на цистерны для перевозки углеводородов в 2011 году демонстрирует сохраненеие объемов закупки.

Уралвагонзавод будет опираться на дочку — ЗАО «УВЗ-Транс» — и слепит для нее как минимум половину из запланированных на 2011г 6 тыс. цистерн для  светлых. И ВГК окопавшаяся в Еатеринбурге планирует закупку порядка 3 тыс. единиц, ПГК  — 2 тыс. ед.;   Остальные транспорные компании, включая Казахстанские и Азерайджанские почти наверняка (но еще без подписанных допсоглашениям по ценам — как известно в России некоторым образом меняется налогообложение, пусть и в части ФОТ, но это сильно скажется на экономике предприятий) — фактически 8 600 единиц. Итого реально можно предположить закупку на следующий год — 16,6 тыс. единиц. Из них 2,5 уйдут за границу. Авральным порядком кто-то купит еще 2-3 тыс. единиц. Тем самым, мы не выходим на запланированный пик закупок в 24-25 тыс., как заявляют вагоностроители и заявляли в середине года транспортники

Отраслевые аналитики, скажем украинские ПромГрузы считают, что для покрытия спроса, вагоностроителям нужно ежегодно производить в среднем 17 -18 тыс. единиц.  На все СНГ.

Хотя выходит больше, но менее, ранее запланированного. В начале 2010г суммарный объем поставок цистерн — только в систему РЖД суммарно насчитывал (планировался) — 22-23 тыс. единиц (все производители СНГ). Сегодня понятно, что общая поставка не превысит и 20 тыс. единиц. Да и то, если работать в авральном порядке (что для наших вагоностроителей означает брак) поскольку за 10 мес. поставлено только 15,6 тыс. единиц, что конечно больше, чем 9,15 тыс. прошлого года, на 70%, но не совадает с заявлениями.

Вообщем с такой работой, никаких пессимистичных прогнозов не надо. Мы предполагали, что при среднем сценарии развития жд-перевозок углеводородов, максимум вагонов на ближайшие 3-4 года, который поребуется в системе РЖД — до 18 тыс. единиц. Но получается, вагоностроители и этот спрос не насыщают, и ажиотажный спрос не смогли насытить. Ведь выходит, что не добрали к планам, сформировавшимся в начале года все вместе — более 5 тыс. единиц. Просто подняли цены.

Вот такие вот производители.

А если серьезно, то вероятно, при правильном выбытии старого подвижного состава — нужды наращивать производство нет. А после 15 года и спрос от 17-18 тыс пойдет на убыль к 12-13 тыс., а потом и просто — к плановой замене, поскольку в системе наступит баланс спроса и предложения.

Наша методика оценки спроса и предложения — здесь

InfraNews

28.11.10 в 8:05 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: