Спрос и предложение на цистерны к концу 2010г – недобор
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2010, 8:05
Заявленный спрос на цистерны для перевозки углеводородов в 2011 году демонстрирует сохраненеие объемов закупки.
Уралвагонзавод будет опираться на дочку – ЗАО “УВЗ-Транс” – и слепит для нее как минимум половину из запланированных на 2011г 6 тыс. цистерн для светлых. И ВГК окопавшаяся в Еатеринбурге планирует закупку порядка 3 тыс. единиц, ПГК – 2 тыс. ед.; Остальные транспорные компании, включая Казахстанские и Азерайджанские почти наверняка (но еще без подписанных допсоглашениям по ценам – как известно в России некоторым образом меняется налогообложение, пусть и в части ФОТ, но это сильно скажется на экономике предприятий) – фактически 8 600 единиц. Итого реально можно предположить закупку на следующий год – 16,6 тыс. единиц. Из них 2,5 уйдут за границу. Авральным порядком кто-то купит еще 2-3 тыс. единиц. Тем самым, мы не выходим на запланированный пик закупок в 24-25 тыс., как заявляют вагоностроители и заявляли в середине года транспортники
Отраслевые аналитики, скажем украинские ПромГрузы считают, что для покрытия спроса, вагоностроителям нужно ежегодно производить в среднем 17 -18 тыс. единиц. На все СНГ.
Хотя выходит больше, но менее, ранее запланированного. В начале 2010г суммарный объем поставок цистерн – только в систему РЖД суммарно насчитывал (планировался) – 22-23 тыс. единиц (все производители СНГ). Сегодня понятно, что общая поставка не превысит и 20 тыс. единиц. Да и то, если работать в авральном порядке (что для наших вагоностроителей означает брак) поскольку за 10 мес. поставлено только 15,6 тыс. единиц, что конечно больше, чем 9,15 тыс. прошлого года, на 70%, но не совадает с заявлениями.
Вообщем с такой работой, никаких пессимистичных прогнозов не надо. Мы предполагали, что при среднем сценарии развития жд-перевозок углеводородов, максимум вагонов на ближайшие 3-4 года, который поребуется в системе РЖД – до 18 тыс. единиц. Но получается, вагоностроители и этот спрос не насыщают, и ажиотажный спрос не смогли насытить. Ведь выходит, что не добрали к планам, сформировавшимся в начале года все вместе – более 5 тыс. единиц. Просто подняли цены.
Вот такие вот производители.
А если серьезно, то вероятно, при правильном выбытии старого подвижного состава – нужды наращивать производство нет. А после 15 года и спрос от 17-18 тыс пойдет на убыль к 12-13 тыс., а потом и просто – к плановой замене, поскольку в системе наступит баланс спроса и предложения.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии