Салман Бабаев и его стратегические ошибки

Наверное не зря про гендиректора ПГК говорят, что он один из самых вменяемых топ-менеджеров железнодорожной отрасли. Лишний раз это подтверждает вполне взвешенное интервью в сегодняшних «Ведомостях».

Но есть несколько «но». Вытекают они конечно же из «замылености» взгляда на отрасль. Тут ничего не поделаешь.

Самая главная на наш взгляд стратегическая ошибка всех руководителей РЖД и ихних дочек в связывании сегодняшней плохой диспетчеризации с недостаточностью инфраструктуры. Мол надо строить новые пути, надо БАМ, надо то, надо это. И тогда — растущий парк найдет себе место.

Только одна цитата: Государству — вкладываться в инфраструктуру, ее нужно в полтора раза больше, чем есть сейчас. Вот мы подготовили свою стратегию до 2020 г. Подсчитали, что через 10 лет нужно будет везти около 4,7 млн т груза, а для этого надо в полтора раза больше грузовых вагонов, чем сейчас. Такое количество вагонов даже разместить на нынешней инфраструктуре сложно. Влияют и изменения транспортных потоков. Вот во время кризиса к нам пришла помощь из Азии, и все поехали в сторону дальневосточных портов. А ведь Транссиб не рассчитан на такие потоки, нам нужно еще одну такую же магистраль строить или достраивать БАМ, увеличивать его пропускную способность с нынешних 8 млн т в год до 20 млн т. Если этого не делать, то у нас так и будут получаться заторы. 

То есть понимание, что сегодня просто нарастить парк — мало, у руководителя Первой Грузовой компании — есть. Но вот выход из ситуации, как и всеми прочими, делается ущербный — надо строить новые дороги. Мы бы то же не спорили — надо наверное. Но ведь, на самом деле — проблемы это не решает. Надо ускорять ход и улучшать диспетчеризацию.

И у нас кроме диспетчеризации (которая и на новых путях будет того же качества, что и сегодня) есть еще одно возражение — новые вагоны и полувагоны вы получите завтра-послезавтра, а новые пути — даст бог не все украдут при строительстве — только через 5-6 лет. И что вы будете делать с полумиллионом полувагонов!? Вы будете работать как грузчик, у которого флеболог нашел 100 очагов образования тромбов  — проще говоря с рискм 100% смерти — в нашем случае 100% заторов.

Транссиб, ЗСЖД, Окт ЖД станут как Ленинградка, или Рязанка в пятницу вечером. Ни проехать, ни пройти, ни объехать!!!

Поэтому надо выбирать другой путь Мы понимаем, что сие трудно. Но надо что-то делать. Иначе мы так и будем ходить по замкнутому кругу!!!

InfraNews

 

 

 

25.11.10 в 9:00 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: