Салман Бабаев и его стратегические ошибки
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 25, 2010, 9:00
Наверное не зря про гендиректора ПГК говорят, что он один из самых вменяемых топ-менеджеров железнодорожной отрасли. Лишний раз это подтверждает вполне взвешенное интервью в сегодняшних “Ведомостях”.
Но есть несколько “но”. Вытекают они конечно же из “замылености” взгляда на отрасль. Тут ничего не поделаешь.
Самая главная на наш взгляд стратегическая ошибка всех руководителей РЖД и ихних дочек в связывании сегодняшней плохой диспетчеризации с недостаточностью инфраструктуры. Мол надо строить новые пути, надо БАМ, надо то, надо это. И тогда – растущий парк найдет себе место.
Только одна цитата: Государству — вкладываться в инфраструктуру, ее нужно в полтора раза больше, чем есть сейчас. Вот мы подготовили свою стратегию до 2020 г. Подсчитали, что через 10 лет нужно будет везти около 4,7 млн т груза, а для этого надо в полтора раза больше грузовых вагонов, чем сейчас. Такое количество вагонов даже разместить на нынешней инфраструктуре сложно. Влияют и изменения транспортных потоков. Вот во время кризиса к нам пришла помощь из Азии, и все поехали в сторону дальневосточных портов. А ведь Транссиб не рассчитан на такие потоки, нам нужно еще одну такую же магистраль строить или достраивать БАМ, увеличивать его пропускную способность с нынешних 8 млн т в год до 20 млн т. Если этого не делать, то у нас так и будут получаться заторы.
То есть понимание, что сегодня просто нарастить парк – мало, у руководителя Первой Грузовой компании – есть. Но вот выход из ситуации, как и всеми прочими, делается ущербный – надо строить новые дороги. Мы бы то же не спорили – надо наверное. Но ведь, на самом деле – проблемы это не решает. Надо ускорять ход и улучшать диспетчеризацию.
И у нас кроме диспетчеризации (которая и на новых путях будет того же качества, что и сегодня) есть еще одно возражение – новые вагоны и полувагоны вы получите завтра-послезавтра, а новые пути – даст бог не все украдут при строительстве – только через 5-6 лет. И что вы будете делать с полумиллионом полувагонов!? Вы будете работать как грузчик, у которого флеболог нашел 100 очагов образования тромбов – проще говоря с рискм 100% смерти – в нашем случае 100% заторов.
Транссиб, ЗСЖД, Окт ЖД станут как Ленинградка, или Рязанка в пятницу вечером. Ни проехать, ни пройти, ни объехать!!!
Поэтому надо выбирать другой путь Мы понимаем, что сие трудно. Но надо что-то делать. Иначе мы так и будем ходить по замкнутому кругу!!!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами