Салман Бабаев и его стратегические ошибки
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 25, 2010, 9:00
Наверное не зря про гендиректора ПГК говорят, что он один из самых вменяемых топ-менеджеров железнодорожной отрасли. Лишний раз это подтверждает вполне взвешенное интервью в сегодняшних “Ведомостях”.
Но есть несколько “но”. Вытекают они конечно же из “замылености” взгляда на отрасль. Тут ничего не поделаешь.
Самая главная на наш взгляд стратегическая ошибка всех руководителей РЖД и ихних дочек в связывании сегодняшней плохой диспетчеризации с недостаточностью инфраструктуры. Мол надо строить новые пути, надо БАМ, надо то, надо это. И тогда – растущий парк найдет себе место.
Только одна цитата: Государству — вкладываться в инфраструктуру, ее нужно в полтора раза больше, чем есть сейчас. Вот мы подготовили свою стратегию до 2020 г. Подсчитали, что через 10 лет нужно будет везти около 4,7 млн т груза, а для этого надо в полтора раза больше грузовых вагонов, чем сейчас. Такое количество вагонов даже разместить на нынешней инфраструктуре сложно. Влияют и изменения транспортных потоков. Вот во время кризиса к нам пришла помощь из Азии, и все поехали в сторону дальневосточных портов. А ведь Транссиб не рассчитан на такие потоки, нам нужно еще одну такую же магистраль строить или достраивать БАМ, увеличивать его пропускную способность с нынешних 8 млн т в год до 20 млн т. Если этого не делать, то у нас так и будут получаться заторы.
То есть понимание, что сегодня просто нарастить парк – мало, у руководителя Первой Грузовой компании – есть. Но вот выход из ситуации, как и всеми прочими, делается ущербный – надо строить новые дороги. Мы бы то же не спорили – надо наверное. Но ведь, на самом деле – проблемы это не решает. Надо ускорять ход и улучшать диспетчеризацию.
И у нас кроме диспетчеризации (которая и на новых путях будет того же качества, что и сегодня) есть еще одно возражение – новые вагоны и полувагоны вы получите завтра-послезавтра, а новые пути – даст бог не все украдут при строительстве – только через 5-6 лет. И что вы будете делать с полумиллионом полувагонов!? Вы будете работать как грузчик, у которого флеболог нашел 100 очагов образования тромбов – проще говоря с рискм 100% смерти – в нашем случае 100% заторов.
Транссиб, ЗСЖД, Окт ЖД станут как Ленинградка, или Рязанка в пятницу вечером. Ни проехать, ни пройти, ни объехать!!!
Поэтому надо выбирать другой путь Мы понимаем, что сие трудно. Но надо что-то делать. Иначе мы так и будем ходить по замкнутому кругу!!!
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки