Минэкономразвития предъявило инфраструктурного невменяшку на тему ПГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 24, 2010, 7:30
Контрольный пакет акций крупнейшего в России железнодорожного оператора — Первой грузовой компании (ПГК) — может быть продан через конкурс, а не аукцион. В Минэкономики считают, что такая схема предотвратит спекулятивное завышение цены акций, что могло бы привести к росту стоимости перевозок. Но одновременно снизится прозрачность выбора инвестора для компании. Окончательное решение по способу продажи ПГК правительство примет до конца года.
Минэкономики не поддерживает идею продажи ПГК (100% акций принадлежит ОАО РЖД) через аукцион, заявил вчера заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности министерства Гамид Булатов. Чиновник пояснил “Ъ”, что победитель аукциона, заплатив максимальную цену, будет пытаться возвращать вложенные средства через тарифную политику, что негативно скажется на рынке перевозок.
Это уровень мышления нашего Минэкономразвития – “инвестор сразу повысит тариф”.
Господин Булатов уточнил, что есть два способа продажи ПГК. Во-первых, проведение IPO для определения справедливой цены, по которой будет затем продан пакет стратегическому инвестору, но “проблема в том, что купившему акции в ходе IPO может не понравиться появившийся потом партнер”.
Откуда взялся второй варант? Есть один и он же последний – IPO. Все прочее от лукавого. А кто там захочет купить акции, как там будут договариваться инвесторы – это уже не дело невменяемых чиновников из Минэкономразвития. И главное – откуда взялся, что за специалист такой!?
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну