Минэкономразвития предъявило инфраструктурного невменяшку на тему ПГК

 

Контрольный пакет акций крупнейшего в России железнодорожного оператора — Первой грузовой компании (ПГК) — может быть продан через конкурс, а не аукцион. В Минэкономики считают, что такая схема предотвратит спекулятивное завышение цены акций, что могло бы привести к росту стоимости перевозок. Но одновременно снизится прозрачность выбора инвестора для компании. Окончательное решение по способу продажи ПГК правительство примет до конца года.

Минэкономики не поддерживает идею продажи ПГК (100% акций принадлежит ОАО РЖД) через аукцион, заявил вчера заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности министерства Гамид Булатов. Чиновник пояснил «Ъ», что победитель аукциона, заплатив максимальную цену, будет пытаться возвращать вложенные средства через тарифную политику, что негативно скажется на рынке перевозок.

Это уровень мышления нашего Минэкономразвития — «инвестор сразу повысит тариф».

Господин Булатов уточнил, что есть два способа продажи ПГК. Во-первых, проведение IPO для определения справедливой цены, по которой будет затем продан пакет стратегическому инвестору, но «проблема в том, что купившему акции в ходе IPO может не понравиться появившийся потом партнер».

Откуда взялся второй варант? Есть один и он же последний — IPO. Все прочее от лукавого. А кто там захочет купить акции, как там будут договариваться инвесторы — это уже не дело невменяемых чиновников из Минэкономразвития. И главное — откуда взялся, что за специалист такой!?

InfraNews

24.11.10 в 7:30 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: