Новый новосибирский губернатор раскрыл глаза на пригородные перевозки

 

Власти Новосибирской области совместно с ОАО «РЖД» в ближайшее время разработают проект по созданию пригородной пассажирской компании, которая не будет убыточной, сообщил журналистам в пятницу губернатор Василий Юрченко.

По его словам, этот вопрос он обсуждал с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым и министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

«Договорились с Морозовым, что подготовим совместные предложения и, может быть, реализуем в ближайшее время пилотный проект в целом по России по созданию эффективной безубыточной пригородной пассажирской компании на железнодорожном транспорте», — сказал Юрченко.

«Экспресс-пригород» — первая пригородная компания на сети российских железных дорог, созданная в 1998 году в Новосибирске. Перевозчик представляет собой совместное предприятие ОАО «РЖД» (51% акций), администрации Новосибирской области и мэрии Новосибирска. Компания является крупнейшим за Уралом пригородным перевозчиком.

«Экспресс-пригород» в 2009 году перевез 29,6 миллиона пассажиров, что на 14,7% меньше по сравнению с 2008 годом.

В конце 2009 года перевозчик объявил об отмене с 1 января 2010 года 48 «неэффективных» электропоездов. Также предполагалось полностью закрыть движение электричек на двух убыточных участках: Татарская-Барабинск и Барабинск-Чулымская.

Однако после совещания в обладминистрации чиновники и железнодорожники договорились в январе сохранить маршруты и расписания поездов, а с февраля оптимизировать маршрутную сеть, но не так радикально, как заявляли сначала. Движение от Барабинска в Татарск и Чулым было сохранено.

Было принято решение об отмене с 1 февраля 37 электропоездов.

Решение о сокращении перевозок было мотивировано падением объема пассажирских перевозок в 2009 году и убытками, которые за девять месяцев 2009 года составили около 80 миллионов рублей. Однако железнодорожники надеялись, что администрация региона пойдет на сохранение прежнего расписания и компенсирует «Экспресс-пригороду» выпадающие расходы.

Комментируя ситуацию, Юрченко в январе заявил журналистам, что покрывать убытки компании бюджеты Новосибирской области и Новосибирска пока не собираются.

Он отметил, что областные власти считают некорректным выделять субсидии компании, в которой являются собственниками. Также, по его словам, «Экспресс-пригород» не предоставил требуемую для возможной помощи оценку всех производственных расходов.

InfraNews

22.11.10 в 8:24 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: